Рекламные баннеры: особенности наружной рекламы

Словосочетание "рекламный баннер" у всех на слуху, и из-за этого некоторые люди путаются с его точным определением. Баннером могут назвать и листовку, и огромный билборд, и даже рекламный буклет. Давайте же разберемся с этим понятием, а заодно обозначим преимущества и недостатки использования баннеров в рекламе.
Что такое рекламный баннер
Строгое определение баннера звучит так — это графическое изображение рекламного характера. Проще говоря, картинка, которая должна вызвать интерес у потенциального покупателя. Получается, что брошюры и буклеты уже не подходят под определение баннера — они содержат сразу несколько картинок, которые еще и часто перемежаются блоками текста. Фактически баннер — это не формат физического размещения рекламы, а формат изображения, которое передает рекламное сообщение.
Баннерная реклама может быть самых разных размеров и форм. Небольшой плакат на рекламной стойке — это баннер; картинка на огромном билборде около шоссе — это тоже баннер; перетяжка на улице — и это тоже баннер.
Как делают баннеры
Изображение наносят на материал баннера с помощью широкоформатной печати. Обычно используют картинки с разрешением 360–720 dpi. Чем больше баннер, тем выше должно быть разрешение для качественного и четкого изображения.
Материалом баннера может служить армированная ПВХ, флаговая ткань, винил разного вида. От выбора основы зависит стоимость изготовления.
Дизайн баннера
Изображение на баннере должно быстро считываться и запоминаться. Хороший дизайн способен и привлечь внимание потребителя, и подать ему информацию о компании так, чтобы он запомнил. Для разработки изображения баннера пользуйтесь следующими простыми приемами:
- Меньше информации — больше фона. Чем больше сведений вы подаете на одном изображении, тем сложнее их запомнить. Около 60–70% баннера должен занимать фон, а не текст! Фон может иллюстрировать текст, а может просто ненавязчиво его окружать, акцентируя внимание на ключевых моментах.
- Сфокусируйтесь на одном. Не нужно впихивать в один баннер весь спектр ваших услуг — достаточно предложить покупателю одну. То, что вы пишете на рекламном баннере, должно доносить только одну мысль до клиента.
- Меньше визуальных деталей. Постарайтесь разместить на баннере только одно изображение, а не делать коллаж из разных картинок. Если вы рекламируете конкретный продукт, пусть на баннере будет только он.
- Не составляйте длинный список своих контактов. Человек все равно не запомнит ни ваш номер телефона, ни адрес в соцсетях. Вместо этого помогите ему запомнить ваше название, и тогда он сможет найти вас в интернете.
Задачи баннера
Итак, какие же задачи возложены на баннер? Картинки на билбордах должны цеплять внимание проходящих мимо людей. Реклама такого рода малоинформативна (по сравнению с теми же брошюрами), зато она быстро считывается прохожими. Хороший баннер должен:
- быстро давать общее представление о компании и роде ее деятельности;
- стимулировать потенциального покупателя узнать больше о вашей компании;
- создавать положительный имидж в глазах будущих клиентов. Здесь очень важно понимать свою целевую аудиторию. Например, при рекламе заведения для подростков и студентов допустимо использовать яркие цвета, сленговые слова, а вот для рекламы услуг для солидных бизнесменов — нет;
- информировать клиента о ключевых преимуществах вашей фирмы;
- повышать узнаваемость вашего бренда.
Для достижения последней задачи баннер любого типа оформляют в соответствии с фирменным стилем компании. Если его нет, то повышать узнаваемость будет очень сложно.
Небольшой совет: для рекламы только что открывшегося офиса стоит разместить баннер прямо на здании, где обосновалась ваша компания (или максимально близко к нему). Это решит сразу две задачи: проинформирует мимо проходящих людей о том, что здесь теперь есть новая организация, а заодно поможет с навигацией новым клиентам.
Преимущества баннеров
Баннеры недаром считаются одними из самых популярных форматов рекламы — у них полно плюсов. Рассмотрим ключевые:
- низкая стоимость;
- широкий охват (при правильном выборе места);
- запоминаемость клиентом;
- возможность оригинально преподнести рекламную информацию;
- возможность повысить узнаваемость бренда и фирменного стиля.
Минусы
К минусам баннеров стоит отнести их низкую информативность. Независимо от типа рекламного баннера много текста на нем размещать нельзя, ведь так вы рискуете пожертвовать быстрой считываемостью. Из-за этого максимум информации, которую может себе позволить средний баннер — это название компании, рекламный слоган и описание акции (если таковая и рекламируется).
Еще один недостаток баннеров — их фиксированное расположение. Как правило, баннеры крепят на билборды, и люди, передвигающиеся по этому маршруту, быстро перестают обращать внимание на новую информацию. Они пройдут два–три раза мимо нового объявления, и больше на него и не взглянут. Эта проблема решается краткосрочной арендой рекламных мест в разных частях города. Можно также дополнить баннерную рекламную кампанию рекламой на транспорте, которая лишена этого недостатка.
Закажите изготовление качественного баннера в рекламном агентстве "Алтэя", чтобы повысить узнаваемость своего бренда и привлечь массу новых клиентов.