Польза и значение фирменного стиля для компании

Что такое фирменный стиль? Это, в первую очередь, визуальное представление компании. Фирменный стиль (или айдентика) позволяет эффективно презентовать продукцию, выделиться среди конкурентов, врезаться в память клиентов. С другой стороны, отсутствие запоминающегося фирменного стиля вызывает у клиента ощущение отсутствия бренда как такового. Итак, в этой статье мы разберем психологию влияния фирменного стиля на потребителя, особенности разработки фирменного стиля и что в него входит.
Кому нужен фирменный стиль?
Любой компании, которая стремится закрепиться в сознании потребителя. Наличие фирменного стиля моментально повышает лояльность и уровень доверия к бренду. Айдентика — это один из самых эффективных способов завести массу постоянных клиентов.
Человек мыслит стереотипами, и ему гораздо легче получать услуги и покупать продукты у бренда, с которым он знаком. Фирменный стиль — это больше, чем логотип. Это цельный образ, который закрепляется в сознании потребителя; в результате ему психологически проще решиться на покупку или воспользоваться вашими услугами. Без фирменной идентификации не стоит рассчитывать на долговременный успех в любой сфере. Фирменный стиль имеет огромное влияние на рекламную коммуникацию — потребителя скорее зацепит реклама с уже знакомым оформлением, нежели баннер без подобных "крючков".
Фирменный стиль и реклама
Отдельный плюс айдентики — это заметное повышение эффективности рекламы. Средний человек сейчас потребляет за день столько информации, сколько не может переварить, поэтому большинство рекламных объявлений проходят мимо него. Но фирменный стиль, что включает в себя узнаваемый логотип, цветовую гамму и шрифт, сразу привлекает внимание, если человек его хотя бы раз раньше видел. С помощью узнаваемых образов можно привлечь внимание потенциального клиента к рекламному баннеру и сообщить ему важную информацию о своем бренде. Как видите, роль фирменного стиля в рекламных коммуникациях очень велика.
Что относится к фирменному стилю?
Элементы, что входят в фирменный стиль, практически безграничны. Среди них: шрифт, оформление помещений, особенности рекламных буклетов, визитки, меню ресторана, сайт, бланк, канцелярия и полиграфия, сувениры, логотип и правила его расположения, бейджики для сотрудников, фирменные папки, упаковка товаров, оформление ценников, корпоративная форма сотрудников...
Список получился довольно большой, и это далеко не все брендовые атрибуты, которые можно создать. Но что же является центральным элементом фирменного стиля? Без чего не обходится ни одна айдентика? На самом деле, ключевых элементов несколько:
- Цветовая гамма. Потребитель считывает цвета быстрее всего. Если случайному человеку дать палитры с цветами известных, узнаваемых фирм (например, Google), он с большой вероятностью угадает компанию.
- Логотип. Обычно логотип компании базируется на ее цветовой гамме. Чем проще считать логотип, тем лучше — сложные рисунки с множеством деталей плохо запоминаются клиентами.
- Шрифт. Начертание букв считывается не так легко, как цвет и логотип, но тоже влияет на узнаваемость бренда. В идеале стоит разработать собственный шрифт, но можно выбрать из тех, что уже существуют и находятся в открытом доступе.
Отличительные черты хорошего фирменного стиля
Обратите внимание на фирменные стили успешных и узнаваемых брендов: Apple, Pepsi, eBay, H&M. Их объединяет неизменность. Конечно, небольшие поправки в стиль вносятся регулярно как дань моде, но общий костяк всегда остается неизменным. Это подводит нас к тому, что хороший фирменный стиль должен быть универсальным. Даже если общее направление политики компании изменится, стиль должен остаться прежним. Почему это так важно? Дело в том, что новый фирменный стиль нужно заново презентовать потребителям. Постоянные клиенты будут сбиты с толку, и большая их часть может потеряться при переходе от одного оформления бренда к другому.
Айдентика — это не только логотип. Это цельный и емкий образ компании, передающий ее характерные черты. Роль фирменного стиля трудно переоценить. Обратитесь в агентство рекламы "Алтэя", и наши специалисты создадут эффективную рекламную продукцию на основе айдентики вашего бренда.