Реклама в местах продажи: виды, примеры и функционал

Рекламу можно размещать как вдали от самого места предоставления услуг или продажи товаров, так и непосредственно в торговой точке или салоне. Последний вид будет называться Point-of-Sale Advertising (PoS), или «реклама в местах продаж». Рассказываем о том, чем она полезна и каких целей позволяет достичь.
Назначение рекламы в местах продажи
Когда человек находится непосредственно в точке продажи, ему нужно предоставить полезную информацию, которая подтолкнет его к покупке. Именно эту задачу и решает реклама в местах продаж. Этот вид продвижения считается одним из самых эффективных методов коммуникации между продавцом и покупателем.
Основная задача такой рекламы — привлечь внимание покупателя именно к этому товару. Чаще всего такую рекламу размещают в торговых залах супермаркетов или мультибрендовых магазинов. Брендированная витрина, муляж, светящийся прилавок или другой подобный вид PoS-рекламы позволяют выделиться на фоне конкурентов и заинтересовать потенциального покупателя своим брендом.
Следует учитывать, что реклама на местах продаж имеет ограниченную продолжительность эффективного использования. Люди быстро привыкают к баннерам и брендированным витринам в магазинах и перестают обращать на них внимание. Чтобы такая реклама была эффективной, нужно выполнять ротацию видов или мест ее размещения.
Виды PoS рекламы
Теперь рассмотрим основные разновидности рекламы в местах продажи с примерами:
- PoS-материалы. В эту категорию попадают все рекламные материалы, которые размещаются в торговом зале. Это могут быть штендеры, лайтбоксы, муляжи, светящиеся элементы, боди-стенды, стопперы. Все эти материалы позволяют выделить ваш товар на фоне конкурентов, привлечь внимание покупателя к бренду. Кроме того, они останавливают человека, который идет по магазину по инерции. Если вы разместите PoS-материал в зале супермаркета, то его постоянный покупатель обратит внимание на изменение в интерьере и взглянет на ваш товар. Но следует учитывать, что со временем глаза покупателей «замыливаются», и они перестают реагировать на PoS-материалы. Поэтому важна ротация таких рекламных штендеров и стопперов.
Когда говорят о PoS-рекламе, чаще всего подразумевают именно PoS-материалы. Но реклама в местах продаж не ограничивается только ими.
- Интерьерная реклама. Сюда входят различные стационарные или временные конструкции, которые оповещают покупателя о новых товарах, акциях или особых предложениях. Интерьерная реклама чаще всего представлена плакатами или баннерами. К ней также относятся лайтбоксы, таблички, ростовые фигуры, мобильные стенды и подобные конструкции, которые устанавливают в торговом зале. В отличие от PoS-материалов, которые чаще размещают в мультибрендовых магазинах, интерьерная реклама может встречаться где угодно, в том числе в вашей брендовой точке. Отправьтесь в любой сетевой фастфуд и обратите внимание на большие плакаты с сезонными новинками, покрывающие окна — вот пример интерьерной рекламы в местах продаж.
- Прямая реклама. В эту категорию входит реклама посредством общения с консультантами. В супермаркетах и гипермаркетах такой вид рекламы может быть представлен промоутерами, предлагающими продегустировать товар. В брендовой точке функции прямой рекламы берет на себя консультант или обслуживающий специалист. Реклама через общение с покупателем — это тоже пример распространения бренда в местах продажи.
Средства распространения рекламы в местах продаж
Вот наиболее эффективные и креативные средства, используемые в местах продаж для продвижения бренда:
- реклама на тележках;
- напольная реклама;
- рекламные стикеры на ящиках камер хранения;
- реклама на мониторах в торговом зале;
- шелфтокеры;
- брендовые держатели для ценников;
- плакаты;
- полочные разделители;
- рамы и аксессуары.
Эффективность PoS-рекламы во многом зависит от качества материалов. Красивый, прочный и долговечный штендер привлечет внимание покупателей и сформирует положительный образ бренда. Поэтому за изготовлением таких конструкций нужно обращаться к профессионалам. Сотрудники рекламного агентства «Алтэя» помогут вам с разработкой дизайна и изготовят современный, стильный и привлекательный PoS-материал, баннер или плакат.