г. Тверь, ул. Вагжанова, д. 11, корп. 2, офис 11 +7 (4822) 35-38-65 alteya-reklama@yandex.ru

Что такое POS-материалы

Что такое POS-материалы

Что такое POS-материалы? Многие предприниматели не особо представляют, что скрывается за этой аббревиатурой, а ведь этот тип материалов одновременно прост и важен. В этой статье мы разберемся с POS-материалами: что они из себя представляют, как их используют и какими они бывают.

Примеры POS-материалов - штендеры

Что такое POS-материалы

POS расшифровывается как Point of Sales — "точка продаж". Этим термином обозначают любые изделия, которые должны притягивать потенциального покупателя к месту, где он может совершить продажу. Ярко украшенная витрина, стенд с листовками, ростовые фигуры, деревянные доски-раскладушки с грифельными досками перед кафе — все это POS.

В англоязычной литературе используется аббревиатура POSM, которая включает в себя слово "материалы".

В местах продажи разных брендов (например, в гипермаркетах) POS-материалы используются, чтобы привлекать внимание не к магазину, а к конкретному стенду в нем, на котором расположены товары бренда. Например, необычная раскладка шоколадок — это тоже POS, поскольку она привлекает внимание покупателя именно к этому бренду.

Как работают POS-материалы

Этот тип рекламных объектов зачастую не просто выделяется на фоне окружения, но и буквально преграждает дорогу потенциальному покупателю. Именно это его свойство особенно заметно в супермаркетах — когда вы идете по своему привычному маршруту, а вам преграждает дорогу яркий стенд с новым брендом сока, вы видите перед собой POS-материал. Довольно сложно не обратить на него внимание, правда?

Рассмотрим, как работают рекламные ПОС-материалы:

  • Останавливают покупателя, когда тот идет по инерции. Это особенно хорошо работает в супермаркетах, но на улице POS-материал тоже может помешать потенциальному клиенту пройти по своему привычному маршруту.
  • Побуждают к эмоциональным покупкам. Разные виды POS-материалов позволяют реализовать самые яркие фантазии дизайнеров. Возможности, которые предоставляет этот тип рекламы, гораздо шире, чем у листовок или баннеров — простых плоских изображений (не лишенных, впрочем, своих достоинств).
  • Склоняют к покупкам у кассы. Очень много POS-стендов в супермаркетах располагаются ближе к кассе. Пока человек стоит в очереди, он наверняка заметит яркую рекламу и может захватить товар.
  • Сообщают об акциях. Если у компании идет сезонная распродажа или любая другая акция, POS-материал внятно и доходчиво донесет это до покупателя. В этом плане ПОС-материалы более эффективны, чем вывески или плакаты.
  • Напоминают о бренде. POS-материалы всегда оформляются в соответствии с корпоративным стилем, и это еще раз напоминает покупателю о существовании бренда. Так укрепляется узнаваемость бренда, а это всегда полезно.

Как работают POS-материалы

POS-материалы могут показаться примером агрессивного маркетинга, но на самом деле они полезны и для покупателей:

  • Помогают ориентироваться в торговом зале;
  • Подсказывают информацию о скидках и помогают сэкономить;
  • Сообщают о брендах, которые можно найти в этом магазине.

Где размещают POS-материалы

Чаще всего POS-материалы можно встретить в торговых залах гипермаркетов и супермаркетов — там их действительно очень много. Бренды соревнуются за внимание покупателя и стараются привлечь его всеми возможными средствами. Но помимо этого, рекламные ПОС-материалы вы можете увидеть:

  • На улице. Обычно их ставят рядом со входом в заведение или торговый центр. Они часто служат указателями.
  • На выставках. Если вы участвуете в экспо, то без POS-материалов вас будет очень трудно найти.
  • В вестибюлях ТЦ. Эти POS-материалы помогают найти нужный отдел.

Примеры POS-материалов

Давайте теперь рассмотрим, какие ПОС-материалы вообще встречаются:

  • Штендер. Двусторонняя доска, которая подсказывает, какие услуги и товары есть в соседнем заведении, или указывает путь к нему. Эти доски особенно популярны у кофеен — на грифельных поверхностях мелками пишут основное меню с ценами. Так потенциальный клиент не только видит, что рядом с ним кофейня, но и прикидывает, готов ли он потратить указанную сумму на кофе.
  • Лайтбокс. Стенд с подсветкой, на который крепятся баннеры, выглядит особенно эффектно ночью. Такие стенды часто размещают рядом с торговыми центрами, а на баннерах рекламируют бренды, которые можно купить внутри.
  • Промо-стенд. Небольшая стойка, за которой стоит представитель компании или промоутер, позволяет эффективно демонстрировать новинки бренда. Такой стенд может располагаться в торговом зале гипермаркета.
  • Дисплей. Размещение своих товаров на стеллаже, оформленном в фирменном стиле — это хороший способ выделиться среди конкурентов в торговом зале.
  • Бренд-зона. Если бренд достаточно крупный, он может запросить у владельца магазина целую бренд-зону. Например, в крупных магазинах игрушек часто встречаются бренд-зоны Disney — это тоже пример POS-материала.
  • Боди-стенд. Ростовые фигуры чаще всего встречаются рядом со строительными магазинами или автосалонами, но они могут встречаться и в других местах. Ростовые фигуры всегда стоят на пути потенциального клиента, мимо них пройти невозможно.
  • Стоппер. Небольшая вывеска, которая отделяет товары вашего бренда на полке от товаров конкурентов.

Боди-стенд - ростовые фигуры

POS-материалы — это огромный сегмент средств для привлечения внимания покупателя. С изготовлением качественных POS-материалов вам поможет рекламное агентство "Алтэя".

Изготовление рекламы 11 августа 2021

Рекламное агентство полного цикла в Твери РА АЛТЭЯ - услуги по изготовлению интерьерной и наружной рекламной продукции. Вывески любой сложности, световые короба, объемные буквы. Информационные и выставочные стенды, офисные таблички, указатели, штендеры, оформление витрин и автотранспорта, цифровая и широкоформатная фотопечать, плоттерная резка, изделия из оргстекла. от 1000 руб. Логотип РА Алтэя ПН-ПТ с 09.00 до 18.00 Вагжанова, д. 11 (территория таксопарка), корп. 2, офис 11 (2 этаж) Тверь RU 170100 +7 (4822) 35-38-65 alteya-reklama@yandex.ru