Что такое POS-материалы

Что такое POS-материалы? Многие предприниматели не особо представляют, что скрывается за этой аббревиатурой, а ведь этот тип материалов одновременно прост и важен. В этой статье мы разберемся с POS-материалами: что они из себя представляют, как их используют и какими они бывают.
Что такое POS-материалы
POS расшифровывается как Point of Sales — "точка продаж". Этим термином обозначают любые изделия, которые должны притягивать потенциального покупателя к месту, где он может совершить продажу. Ярко украшенная витрина, стенд с листовками, ростовые фигуры, деревянные доски-раскладушки с грифельными досками перед кафе — все это POS.
В англоязычной литературе используется аббревиатура POSM, которая включает в себя слово "материалы".
В местах продажи разных брендов (например, в гипермаркетах) POS-материалы используются, чтобы привлекать внимание не к магазину, а к конкретному стенду в нем, на котором расположены товары бренда. Например, необычная раскладка шоколадок — это тоже POS, поскольку она привлекает внимание покупателя именно к этому бренду.
Как работают POS-материалы
Этот тип рекламных объектов зачастую не просто выделяется на фоне окружения, но и буквально преграждает дорогу потенциальному покупателю. Именно это его свойство особенно заметно в супермаркетах — когда вы идете по своему привычному маршруту, а вам преграждает дорогу яркий стенд с новым брендом сока, вы видите перед собой POS-материал. Довольно сложно не обратить на него внимание, правда?
Рассмотрим, как работают рекламные ПОС-материалы:
- Останавливают покупателя, когда тот идет по инерции. Это особенно хорошо работает в супермаркетах, но на улице POS-материал тоже может помешать потенциальному клиенту пройти по своему привычному маршруту.
- Побуждают к эмоциональным покупкам. Разные виды POS-материалов позволяют реализовать самые яркие фантазии дизайнеров. Возможности, которые предоставляет этот тип рекламы, гораздо шире, чем у листовок или баннеров — простых плоских изображений (не лишенных, впрочем, своих достоинств).
- Склоняют к покупкам у кассы. Очень много POS-стендов в супермаркетах располагаются ближе к кассе. Пока человек стоит в очереди, он наверняка заметит яркую рекламу и может захватить товар.
- Сообщают об акциях. Если у компании идет сезонная распродажа или любая другая акция, POS-материал внятно и доходчиво донесет это до покупателя. В этом плане ПОС-материалы более эффективны, чем вывески или плакаты.
- Напоминают о бренде. POS-материалы всегда оформляются в соответствии с корпоративным стилем, и это еще раз напоминает покупателю о существовании бренда. Так укрепляется узнаваемость бренда, а это всегда полезно.
POS-материалы могут показаться примером агрессивного маркетинга, но на самом деле они полезны и для покупателей:
- Помогают ориентироваться в торговом зале;
- Подсказывают информацию о скидках и помогают сэкономить;
- Сообщают о брендах, которые можно найти в этом магазине.
Где размещают POS-материалы
Чаще всего POS-материалы можно встретить в торговых залах гипермаркетов и супермаркетов — там их действительно очень много. Бренды соревнуются за внимание покупателя и стараются привлечь его всеми возможными средствами. Но помимо этого, рекламные ПОС-материалы вы можете увидеть:
- На улице. Обычно их ставят рядом со входом в заведение или торговый центр. Они часто служат указателями.
- На выставках. Если вы участвуете в экспо, то без POS-материалов вас будет очень трудно найти.
- В вестибюлях ТЦ. Эти POS-материалы помогают найти нужный отдел.
Примеры POS-материалов
Давайте теперь рассмотрим, какие ПОС-материалы вообще встречаются:
- Штендер. Двусторонняя доска, которая подсказывает, какие услуги и товары есть в соседнем заведении, или указывает путь к нему. Эти доски особенно популярны у кофеен — на грифельных поверхностях мелками пишут основное меню с ценами. Так потенциальный клиент не только видит, что рядом с ним кофейня, но и прикидывает, готов ли он потратить указанную сумму на кофе.
- Лайтбокс. Стенд с подсветкой, на который крепятся баннеры, выглядит особенно эффектно ночью. Такие стенды часто размещают рядом с торговыми центрами, а на баннерах рекламируют бренды, которые можно купить внутри.
- Промо-стенд. Небольшая стойка, за которой стоит представитель компании или промоутер, позволяет эффективно демонстрировать новинки бренда. Такой стенд может располагаться в торговом зале гипермаркета.
- Дисплей. Размещение своих товаров на стеллаже, оформленном в фирменном стиле — это хороший способ выделиться среди конкурентов в торговом зале.
- Бренд-зона. Если бренд достаточно крупный, он может запросить у владельца магазина целую бренд-зону. Например, в крупных магазинах игрушек часто встречаются бренд-зоны Disney — это тоже пример POS-материала.
- Боди-стенд. Ростовые фигуры чаще всего встречаются рядом со строительными магазинами или автосалонами, но они могут встречаться и в других местах. Ростовые фигуры всегда стоят на пути потенциального клиента, мимо них пройти невозможно.
- Стоппер. Небольшая вывеска, которая отделяет товары вашего бренда на полке от товаров конкурентов.
POS-материалы — это огромный сегмент средств для привлечения внимания покупателя. С изготовлением качественных POS-материалов вам поможет рекламное агентство "Алтэя".