г. Тверь, ул. Вагжанова, д. 11, корп. 2, офис 11 +7 (4822) 35-38-65 alteya-reklama@yandex.ru

Правила подбора рекламного сочетания цветов

Правила подбора рекламного сочетания цветов

При разработке макета рекламы важно не просто выбрать цвета, но и правильно их скомбинировать. Цветовые сочетания должны быть привлекательными, притягивающими, а не отталкивающими взгляд. Учитывая, что цвет обладает широкими возможностями для привлечения внимания, стимулировать человека посмотреть на вывеску или рекламу действительно можно. Рассказываем о наиболее гармоничных сочетаниях как контрастных, так и близких друг к другу цветов.

Какие сочетания цветов считаются гармоничными для рекламы

Для определения гармоничных сочетаний цветов в рекламе можно использовать круг Гете и цветовой круг по Иоханнесу Иттену. По ним существуют:

  • Комплементарные сочетания цветов. Это оттенки, расположенные на противоположных сторонах круга: фиолетовый и желтый, синий и оранжевый, красный и зеленый.
  • Контрастная триада. Во многом похожа на комплементарное сочетание, только в качестве дополнительных берутся уже два цвета, расположенные напротив. Например, красный с синим и зелеными или желтый с фиолетовым и малиновым.
  • Классическая триада. Сочетаются 3 цвета, расположенные по углам равностороннего треугольника. Вариант подходит для рекламы, в которой должны быть более разнообразные цвета.
  • Аналоговая триада. В сравнении с классической представляет собой более спокойную и сдержанную палитру, поскольку берутся 3 цвета, расположенные рядом.
  • Тетрада. Аналогична классической триаде, только берутся цвета, находящиеся по углам квадрата. Такая комбинация позволяет создать яркое и красочное изображение.
  • Прямоугольная схема. То же, что тетрада, только цвета определяются по углам прямоугольника. Получается, что выбираются 2 пары комплементарных цветов. В итоге цветовая гамма рекламы получается яркой, но более спокойной, чем в случае с тетрадой.

Цветовой круг по Иоханнесу Иттену

Как правильно комбинировать цвета

На кругах Гете и Иоханнеса Иттена ограниченный выбор цветов. Но в рекламе, как и в других сферах дизайна, часто приходится подбирать сложные оттенки. Например, нужно найти комплементарный цвет к бирюзовому, но его на круге нет. Тогда нужно определить, между какими цветами он находится на круге. В данном случае между синим и зеленым. Тогда комплементарным будет цвет, находящийся напротив этой границы, в частности красный или оранжевый. Их смешение и будет комплиментарным бирюзовому.

При выборе рекламного сочетания цветов не менее важно учитывать насыщенность. Красный может быть как темным, почти бордовым, так и более светлым розоватым. Это тоже влияет на восприятие изображения. Еще стоит обращать внимание на то, как разные цвета смотрятся в темное время суток. Так, фиолетовый и синий видны лучше, нежели красный. Поэтому, если важно, чтобы надпись или изображение на вывеске были заметными в сумерки и ночью, стоит сделать их в оттенках синего или фиолетового.

Также нужно понимать, что есть негармоничные комбинации цветов. Если желтый хорошо сочетается с фиолетовым, то с синим он уже смотрится не очень. Аналогично этому:

  • не стоит комбинировать красный с синим;
  • лучше не сочетать зеленый с оранжевым;
  • стоит избегать комбинации фиолетового с зеленым;
  • лучше не использовать сочетание оранжевого с фиолетовым.

Если говорить о лучших сочетания цветов именно для рекламы, то стоит отметить наиболее контрастные комбинации, которые считаются продающими:

  • белый на черном;
  • желтый на черном;
  • красный на белом;
  • синий на белом;
  • красный на желтом;
  • белый на красном;
  • белый на зеленом;
  • черный на желтом.

Если присмотреться к окружению, можно нередко встретить рекламу акций и скидок с использованием черного и желтого, красного и желтого, белого и красного цветов. Считается, что они наиболее продающие, поэтому их часто используют в рекламном оформлении.

В заключение

Сочетание цветов для привлечения внимания в рекламе и вывесках имеет очень важное значение. Но это не должно быть основным критерием качества при разработке дизайна. Все цвет должны быть уместными, гармонировать с другими объектами, отражать сферу деятельности. Например, если компания связана с экологичной продукцией, то традиционно в вывесках используется зеленый и его оттенки. Уже учитывая его гармоничные сочетания, можно подобрать остальные цвета для достижения нужного эффекта, будь то привлечение внимания или продажи.

Разработка и изготовление наружной рекламы

Рекламное агентство «Алтэя» оказывает услуги по разработке и печати наружной и интерьерной рекламы. Наши специалисты хорошо знакомы с психологией цвета и могут подобрать оптимальную цветовую гамму. Мы используем качественные материалы и современные технологии печати, поэтому гарантируем, что изготовим надежную вывеску, баннер, штендер и любое другое изделие информационного или рекламного назначения. Оставьте свою заявку на сайте или позвоните нам по контактному номеру и расскажите специалисту о своих задумках.


Изготовление рекламы 17 января 2023

Рекламное агентство полного цикла в Твери РА АЛТЭЯ - услуги по изготовлению интерьерной и наружной рекламной продукции. Вывески любой сложности, световые короба, объемные буквы. Информационные и выставочные стенды, офисные таблички, указатели, штендеры, оформление витрин и автотранспорта, цифровая и широкоформатная фотопечать, плоттерная резка, изделия из оргстекла. от 1000 руб. Логотип РА Алтэя ПН-ПТ с 09.00 до 18.00 Вагжанова, д. 11 (территория таксопарка), корп. 2, офис 11 (2 этаж) Тверь RU 170100 +7 (4822) 35-38-65 alteya-reklama@yandex.ru