Правила подбора рекламного сочетания цветов

При разработке макета рекламы важно не просто выбрать цвета, но и правильно их скомбинировать. Цветовые сочетания должны быть привлекательными, притягивающими, а не отталкивающими взгляд. Учитывая, что цвет обладает широкими возможностями для привлечения внимания, стимулировать человека посмотреть на вывеску или рекламу действительно можно. Рассказываем о наиболее гармоничных сочетаниях как контрастных, так и близких друг к другу цветов.
Какие сочетания цветов считаются гармоничными для рекламы
Для определения гармоничных сочетаний цветов в рекламе можно использовать круг Гете и цветовой круг по Иоханнесу Иттену. По ним существуют:
- Комплементарные сочетания цветов. Это оттенки, расположенные на противоположных сторонах круга: фиолетовый и желтый, синий и оранжевый, красный и зеленый.
- Контрастная триада. Во многом похожа на комплементарное сочетание, только в качестве дополнительных берутся уже два цвета, расположенные напротив. Например, красный с синим и зелеными или желтый с фиолетовым и малиновым.
- Классическая триада. Сочетаются 3 цвета, расположенные по углам равностороннего треугольника. Вариант подходит для рекламы, в которой должны быть более разнообразные цвета.
- Аналоговая триада. В сравнении с классической представляет собой более спокойную и сдержанную палитру, поскольку берутся 3 цвета, расположенные рядом.
- Тетрада. Аналогична классической триаде, только берутся цвета, находящиеся по углам квадрата. Такая комбинация позволяет создать яркое и красочное изображение.
- Прямоугольная схема. То же, что тетрада, только цвета определяются по углам прямоугольника. Получается, что выбираются 2 пары комплементарных цветов. В итоге цветовая гамма рекламы получается яркой, но более спокойной, чем в случае с тетрадой.
Как правильно комбинировать цвета
На кругах Гете и Иоханнеса Иттена ограниченный выбор цветов. Но в рекламе, как и в других сферах дизайна, часто приходится подбирать сложные оттенки. Например, нужно найти комплементарный цвет к бирюзовому, но его на круге нет. Тогда нужно определить, между какими цветами он находится на круге. В данном случае между синим и зеленым. Тогда комплементарным будет цвет, находящийся напротив этой границы, в частности красный или оранжевый. Их смешение и будет комплиментарным бирюзовому.
При выборе рекламного сочетания цветов не менее важно учитывать насыщенность. Красный может быть как темным, почти бордовым, так и более светлым розоватым. Это тоже влияет на восприятие изображения. Еще стоит обращать внимание на то, как разные цвета смотрятся в темное время суток. Так, фиолетовый и синий видны лучше, нежели красный. Поэтому, если важно, чтобы надпись или изображение на вывеске были заметными в сумерки и ночью, стоит сделать их в оттенках синего или фиолетового.
Также нужно понимать, что есть негармоничные комбинации цветов. Если желтый хорошо сочетается с фиолетовым, то с синим он уже смотрится не очень. Аналогично этому:
- не стоит комбинировать красный с синим;
- лучше не сочетать зеленый с оранжевым;
- стоит избегать комбинации фиолетового с зеленым;
- лучше не использовать сочетание оранжевого с фиолетовым.
Если говорить о лучших сочетания цветов именно для рекламы, то стоит отметить наиболее контрастные комбинации, которые считаются продающими:
- белый на черном;
- желтый на черном;
- красный на белом;
- синий на белом;
- красный на желтом;
- белый на красном;
- белый на зеленом;
- черный на желтом.
Если присмотреться к окружению, можно нередко встретить рекламу акций и скидок с использованием черного и желтого, красного и желтого, белого и красного цветов. Считается, что они наиболее продающие, поэтому их часто используют в рекламном оформлении.
В заключение
Сочетание цветов для привлечения внимания в рекламе и вывесках имеет очень важное значение. Но это не должно быть основным критерием качества при разработке дизайна. Все цвет должны быть уместными, гармонировать с другими объектами, отражать сферу деятельности. Например, если компания связана с экологичной продукцией, то традиционно в вывесках используется зеленый и его оттенки. Уже учитывая его гармоничные сочетания, можно подобрать остальные цвета для достижения нужного эффекта, будь то привлечение внимания или продажи.
Рекламное агентство «Алтэя» оказывает услуги по разработке и печати наружной и интерьерной рекламы. Наши специалисты хорошо знакомы с психологией цвета и могут подобрать оптимальную цветовую гамму. Мы используем качественные материалы и современные технологии печати, поэтому гарантируем, что изготовим надежную вывеску, баннер, штендер и любое другое изделие информационного или рекламного назначения. Оставьте свою заявку на сайте или позвоните нам по контактному номеру и расскажите специалисту о своих задумках.