Как составить техническое задание на наружную и интерьерную рекламу

Чтобы результат оказания услуг рекламного агентства вас полностью устраивал, лучше заранее подготовить техническое задание (ТЗ). В этом документе содержатся требования к продукту, изложенные на понятном для заказчика языке. Другими словами, в ТЗ представлена исчерпывающая информация, нужная для постановки задач исполнителю. Документ, устанавливая четкие требования к каждой детали, делает сотрудничество заказчика и рекламного агентства более безопасным и комфортным. Предлагаем подробнее рассмотреть вопрос, что такое ТЗ в рекламе и как лучше его составлять для получения качественного результата.
Кто может составлять техническое задание
Техническое задание на наружную и внутреннюю рекламу должно быть продуманным и полным. Четких требований, кто должен его составлять нет. Есть 3 варианта:
- Заказчик сам составляет ТЗ. Если у клиента уже есть конкретные требования и видение результата, он может сделать ТЗ самостоятельно и прислать его в агентство.
- Заказчик и исполнитель составляют ТЗ совместно. К примеру, клиент формирует требований и заполняет бриф (о нем чуть ниже) по образцу, а далее при обсуждении с исполнителем согласовываются нюансы.
- ТЗ полностью составляет исполнитель. Заказчик ставит общую задачу, а агентство проводит анализ, изучает конкурентов и целевую аудиторию, на основе чего составляет ТЗ.
Бриф и ТЗ — в чем разница
В широком смысле техническое задание на рекламу включает 2 части: бриф и непосредственно ТЗ. В чем разница? Бриф — это подробная анкета, где приводится информация о вас и вашей компании, конкурентах, целях и назначении продукта, предполагаемом бюджете и целевой аудитории, месте установки будущей рекламы.
Бриф всегда заполняется заказчиком. В отличие от ТЗ, этот документ просто учитывает пожелания клиента, его видение результата. В несложных проектах, где нет строгих требований, можно ограничиться только брифом. В остальных необходимо дополнительно составлять техническое задание. В ТЗ же приводят цели, задачи, подробную структуру будущего проекта, принципы и последовательность выполнения работ, описание сроков выполнения и результатов.
Как составить техническое задание на рекламу
При составлении ТЗ не стоит использовать качественные прилагательные, такие как «красивый», «привлекательный» и пр. Вместо них должные быть количественные требования и точные формулировки. Чем больше конкретики, тем лучше. Чтобы агентству не пришлось уточнять неоднозначные строчки в задании, стоит изначально установить конкретные требования. Это поможет избежать дополнительной траты времени на уточнение и переделку.
Рассматривая примеры ТЗ для рекламы, делаем вывод, что необходимо обязательно описать и указать:
- Материал фасада и его состояние или особенности другого места, где планируется разместить рекламу. К примеру, стена недостаточно прочная — тогда для нее лучше сделать вывеску полегче.
- Размеры. Обязательная часть ТЗ, стоит указывать если не точные, то хотя бы примерные габариты.
- Соседство с другими вывесками и носителями. Оптимальный вариант — приложить фото фасада или другого места, где планируется установка рекламного изделия.
- Цветовую гамму окружения. Тоже лучше приложить фотографию. Знание цветов в окружении важно, поскольку это поможет правильно подобрать палитру для рекламы, чтобы она выделялась в своем окружении.
- Бюджет на рекламу. Лучше устанавливать допустимый предел, что позволит агентству предложить соответствующее решение.
Спорные моменты при составлении ТЗ
В отношении некоторых пунктов техзадания заказчику может быть сложно сориентироваться. Речь идет о следующих моментах:
- Дизайне. Можно привести свои пожелания, но на деле окажется, что реализовать их на практике не получится.
- Материалах. Специалисты рекламного агентства лучше понимают, какие материалы стоит использовать для конкретной рекламы. Дело в том, что материалы — это вопрос не только эстетики. От них зависит, как готовое изделие будет переносить погодные условия, какую форму получится придать конструкции, выдержит ли ее фасад и пр.
- Технологии. Можно описать в брифе или ТЗ свою идею относительно будущей рекламы, но то, как ее реализовать, будут решать специалисты рекламного агентства. К примеру, если вы решили заказать световую вывеску, то вряд ли сможете точно сказать, сколько в ней должно быть светодиодов.
Это только часть примеров нюансов в техническом задании для рекламы. Но уже из них можно понять, что оптимальная схема сотрудничества следующая:
- Заказчик сам заполняет бриф, максимально подробно описывая свою идею. В отношении рекламы лучше даже не описывать, а показать пример: привести фото или картинки того, что нравится.
- Рекламное агентство на основании брифа составляет техническое задание и согласовывает его с заказчиком, а при необходимости вносит изменения.
- Когда ТЗ согласовано, подписывается договор, и агентство приступает к выполнению заказа. Клиенту остается только принять результат, проверив его на соответствие ТЗ.
Рекламное агентство «Алтэя» может помочь разработать ТЗ для баннера, вывески, информационных стендов и любых других видов наружной или интерьерной рекламы. Если у вас уже составлено готовое техническое задание или есть только общее представление о результате — обращайтесь, и мы поможем решить любые поставленные задачи.