г. Тверь, ул. Вагжанова, д. 11, корп. 2, офис 11 +7 (4822) 35-38-65 alteya-reklama@yandex.ru

Как составить техническое задание на наружную и интерьерную рекламу

Как составить техническое задание на наружную и интерьерную рекламу

Чтобы результат оказания услуг рекламного агентства вас полностью устраивал, лучше заранее подготовить техническое задание (ТЗ). В этом документе содержатся требования к продукту, изложенные на понятном для заказчика языке. Другими словами, в ТЗ представлена исчерпывающая информация, нужная для постановки задач исполнителю. Документ, устанавливая четкие требования к каждой детали, делает сотрудничество заказчика и рекламного агентства более безопасным и комфортным. Предлагаем подробнее рассмотреть вопрос, что такое ТЗ в рекламе и как лучше его составлять для получения качественного результата.

Техническое задание на наружную рекламу

Кто может составлять техническое задание

Техническое задание на наружную и внутреннюю рекламу должно быть продуманным и полным. Четких требований, кто должен его составлять нет. Есть 3 варианта:

  • Заказчик сам составляет ТЗ. Если у клиента уже есть конкретные требования и видение результата, он может сделать ТЗ самостоятельно и прислать его в агентство.
  • Заказчик и исполнитель составляют ТЗ совместно. К примеру, клиент формирует требований и заполняет бриф (о нем чуть ниже) по образцу, а далее при обсуждении с исполнителем согласовываются нюансы.
  • ТЗ полностью составляет исполнитель. Заказчик ставит общую задачу, а агентство проводит анализ, изучает конкурентов и целевую аудиторию, на основе чего составляет ТЗ.

Бриф и ТЗ — в чем разница

В широком смысле техническое задание на рекламу включает 2 части: бриф и непосредственно ТЗ. В чем разница? Бриф — это подробная анкета, где приводится информация о вас и вашей компании, конкурентах, целях и назначении продукта, предполагаемом бюджете и целевой аудитории, месте установки будущей рекламы.

Бриф всегда заполняется заказчиком. В отличие от ТЗ, этот документ просто учитывает пожелания клиента, его видение результата. В несложных проектах, где нет строгих требований, можно ограничиться только брифом. В остальных необходимо дополнительно составлять техническое задание. В ТЗ же приводят цели, задачи, подробную структуру будущего проекта, принципы и последовательность выполнения работ, описание сроков выполнения и результатов.

Как составить техническое задание на рекламу

При составлении ТЗ не стоит использовать качественные прилагательные, такие как «красивый», «привлекательный» и пр. Вместо них должные быть количественные требования и точные формулировки. Чем больше конкретики, тем лучше. Чтобы агентству не пришлось уточнять неоднозначные строчки в задании, стоит изначально установить конкретные требования. Это поможет избежать дополнительной траты времени на уточнение и переделку.

Рассматривая примеры ТЗ для рекламы, делаем вывод, что необходимо обязательно описать и указать:

  • Материал фасада и его состояние или особенности другого места, где планируется разместить рекламу. К примеру, стена недостаточно прочная — тогда для нее лучше сделать вывеску полегче.
  • Размеры. Обязательная часть ТЗ, стоит указывать если не точные, то хотя бы примерные габариты.
  • Соседство с другими вывесками и носителями. Оптимальный вариант — приложить фото фасада или другого места, где планируется установка рекламного изделия.
  • Цветовую гамму окружения. Тоже лучше приложить фотографию. Знание цветов в окружении важно, поскольку это поможет правильно подобрать палитру для рекламы, чтобы она выделялась в своем окружении.
  • Бюджет на рекламу. Лучше устанавливать допустимый предел, что позволит агентству предложить соответствующее решение.

Спорные моменты при составлении ТЗ

В отношении некоторых пунктов техзадания заказчику может быть сложно сориентироваться. Речь идет о следующих моментах:

  • Дизайне. Можно привести свои пожелания, но на деле окажется, что реализовать их на практике не получится.
  • Материалах. Специалисты рекламного агентства лучше понимают, какие материалы стоит использовать для конкретной рекламы. Дело в том, что материалы — это вопрос не только эстетики. От них зависит, как готовое изделие будет переносить погодные условия, какую форму получится придать конструкции, выдержит ли ее фасад и пр.
  • Технологии. Можно описать в брифе или ТЗ свою идею относительно будущей рекламы, но то, как ее реализовать, будут решать специалисты рекламного агентства. К примеру, если вы решили заказать световую вывеску, то вряд ли сможете точно сказать, сколько в ней должно быть светодиодов.

Это только часть примеров нюансов в техническом задании для рекламы. Но уже из них можно понять, что оптимальная схема сотрудничества следующая:

  1. Заказчик сам заполняет бриф, максимально подробно описывая свою идею. В отношении рекламы лучше даже не описывать, а показать пример: привести фото или картинки того, что нравится.
  2. Рекламное агентство на основании брифа составляет техническое задание и согласовывает его с заказчиком, а при необходимости вносит изменения.
  3. Когда ТЗ согласовано, подписывается договор, и агентство приступает к выполнению заказа. Клиенту остается только принять результат, проверив его на соответствие ТЗ.

ТЗ для любых видов наружной или рекламы

Рекламное агентство «Алтэя» может помочь разработать ТЗ для баннера, вывески, информационных стендов и любых других видов наружной или интерьерной рекламы. Если у вас уже составлено готовое техническое задание или есть только общее представление о результате — обращайтесь, и мы поможем решить любые поставленные задачи.

Изготовление рекламы 5 октября 2021

Рекламное агентство полного цикла в Твери РА АЛТЭЯ - услуги по изготовлению интерьерной и наружной рекламной продукции. Вывески любой сложности, световые короба, объемные буквы. Информационные и выставочные стенды, офисные таблички, указатели, штендеры, оформление витрин и автотранспорта, цифровая и широкоформатная фотопечать, плоттерная резка, изделия из оргстекла. от 1000 руб. Логотип РА Алтэя ПН-ПТ с 09.00 до 18.00 Вагжанова, д. 11 (территория таксопарка), корп. 2, офис 11 (2 этаж) Тверь RU 170100 +7 (4822) 35-38-65 alteya-reklama@yandex.ru