Креативный дизайн рекламного баннера — какой он? Топ-7 правил оформления

Большинство баннеров, которые встречаются нам на улицах города, создают лишь информационный шум и в некоторой степени добавляют городу яркости. Рекламный эффект, который помогает привлекать клиентов, наблюдается примерно в 5%. Все потому, что дизайн баннера подобран неправильно и не работает так, как надо. Рассмотрим, каким он должен быть, чтобы обеспечить хорошую рекламу.
Правило 1: достаточно пустого пространства
В первую очередь дизайн баннера для наружной рекламы должен быть простым и понятным. Смотря на рекламный щит, человек не должен метаться от одной части к другой из-за того, что информации слишком много. При таком подходе она плохо запоминается и не откладывается в памяти.
Чтобы дизайн хорошо и легко воспринимался, около 60-70% баннера должен занимать простой и ненавязчивый фон. Он должен не отвлекать внимание от той информации, которую вы хотите донести до потенциальных клиентов, а дополнять ее, усиливать интерес. К примеру, вы предлагаете квартиры от застройщика. Тогда к тексту можно добавить красочное изображение микрорайона, где они находятся.
На оставшейся площади можно размещать текст: акции, преимущества, выгодное предложение, новинки — то, о чем вы хотите рассказать и чем привлечь покупателей.
Правило 2: меньше сложностей, больше четкости
Дизайн рекламного баннера нужно разрабатывать для одного конкретного сообщения. Не стоит делать клиентам несколько выгодных предложений. Это рассеивает внимание: человеку сложнее запомнить все сразу, и в его памяти может совсем ничего не отложиться.
Увидев баннер, потенциальный покупатель должен с легкостью его прочитать, заинтересоваться, запомнить и принять решение о том, что нужно обратиться в эту компанию. Для этого важно сделать дизайн не только простым, но и понятным. Не нужно использовать слишком завуалированные фразы, а к ним — сноски, иконки, ярлычки и пр. Необходимо писать четко и по делу, что вы предлагаете и какая в этом выгода для клиента.
Правило 3: единый стиль оформления всего баннера
Следующее правило дизайна баннеров — единый визуал. Не стоит делать коллаж и добавлять много картинок с мелкими деталями. Человек просто не успеет их уловить, особенно если увидит рекламный щит из проезжающего автомобиля. Оптимальный вариант — одно изображение, которое дополняет выгодное предложение.
Правило 4: короткий емкий заголовок
Самый большой по размеру элемент баннера — это заголовок. Он должен привлекать внимание, заинтересовывать и в то же время быть максимально коротким, чтобы была возможность сделать его крупным, а любой человек мог быстро его прочитать.
Правило 5: контакты и название крупным планом
Здесь действует простое правило — чем легче клиенту будет запомнить ваши контакты, тем с большей вероятностью он к вам обратится. Для этого название и контакты приближают по размеру к основному заголовку, но делают чуть меньше, чтобы они не мешали друг другу. Лучше всего оставить один контакт, причем он должен быть запоминающимся. К примеру, если это номер, то должно быть что-то вроде 222-333. Такой телефон проще запомнить, особенно из проезжающего авто.
Главное — выбрать тот контакт, который обеспечит максимум пользы. Может быть, это будет сайт или адрес компании. Только без указания различных индексов, приписок города, края и других лишних символов. И не стоит добавлять сразу несколько контактов, особенно мелким шрифтом.
Кроме названия и контактов, на баннере необходимо разместить логотип. Это важное условие брендирования. Логотип запомнится, и в дальнейшем люди будут узнавать вас быстрее.
Правило 6: проще ассоциации и больше эмоций
Создавая креативный дизайн баннеров, дизайнеры часто увлекаются и изображают слишком сложные метафоры. Это неправильно. Здесь нужно напомнить, что есть всего 0,5 секунды, чтобы привлечь внимание клиента. И, если он не «разгадает» ассоциацию — с легкостью пройдет или проедет мимо. Верно подобранная ассоциация еще и увеличивает запоминаемость того, что человек увидел. Поэтому реклама сработает эффективнее.
К примеру, «Альфа-Банк» предлагает кредит с низкой переплатой и для рекламы своего предложения добавляет на баннер изображение маленькой симпатичной таксы. Все просто: низкая переплата — низкая порода собак. В то же время изображение животных вызывает больший интерес и дополнительный эмоции. Получается «двойной» рекламный эффект. То, что вызывает эмоции (смех, улыбку, радость, удивление), лучше запоминается.
Правило 7: грамотность, порядок и ориентир на клиента
Стильный дизайн баннера — это не тот, что будет выделяться в портфолио дизайнера. Оформление рекламного щита должно быть ориентировано на клиента. Поэтому вместо «очень красивого» шрифта лучше выбрать читабельный, писать темным по светлому и не использовать яркие буквы на яркой подложке.
Исходя из того, что дизайн должен создаваться для клиента, необходимо не только подбирать все графические элементы, но и соблюдать грамотность. Даже если оформление будет идеальным, грамматическая ошибка легко испортит общее впечатление. Также необходимо добиться порядка на баннере. Все должно быть гармонично: отступы от краев, линии выравнивания текста и пр.
Заказывайте дизайн уличных баннеров в рекламном агентстве «Алтэя». Мы можем разработать оформление для рекламного щита с учетом направленности вашего бизнеса. Ознакомьтесь с примерами дизайна баннеров, чтобы точнее понимать, что вам необходимо. Если у вас уже есть готовый проект — обращайтесь к нам, и мы выполним печать на качественном и долговечном материале.