Правила оформления информационных стендов: что должно быть, в каких цветах и стиле

Качественно и аккуратно оформленный информационный стенд – одна из важных деталей для компании, причем как коммерческой, так и государственной. Его используют сфере торговли и услуг. Стенд нужно располагать в удобном месте, где для каждого потребителя будет обеспечен свободный доступ. А если в нем какая-то особенно важная информация – в самой оживленной зоне, где стенд смогут увидеть как можно большее количество людей. Есть и другие тонкости оформления, позволяющие повысить эффективность и привлекательность стенда для клиентов.
Что можно разместить на стенде
Классический вид информационных стендов – уголок покупателя (потребителя). Он должен представлять информацию о компании как о хозяйствующем субъекте, который осуществляет сервисную или торговую деятельность.
В уголке потребителя размещают:
- Закон о защите прав потребителей.
- Документ, подтверждающий государственную регистрацию.
- Лицензии и другие документы, удостоверяющие государственную аккредитацию, ели она обязательна.
- План эвакуации и правила противопожарной безопасности.
- Контактные данные и местонахождение организации.
- Режим работы объекта торговли или услуг.
- Книгу жалоб и предложений (ее нужно прошить и пронумеровать).
- Правила санитарно-эпидемиологической безопасности, если они предполагаются для данной отрасли.
Еще при оформлении стенда любая компания может разместить на нем ту информацию, которую считают полезной для клиентов и сотрудников. Это могут быть цель и миссия компании, краткая история появления.
Стенд может выполнять функцию интерьерной рекламы. Здесь можно рассказывать покупателям об акциях, новинках и продукции в целом. Другой вид стендов – Доска почета. Она может выступать частью имиджа организации, помогать продвигать продукт, влиять на лояльность как работников, так и клиентов.
Из всего можно определить главный принцип – стенд оформляется в зависимости от выполняемой функции, среди которых:
- Информирование. Основная цель – донести информацию до широкого круга потребителей.
- Рекламирование. Здесь организация представляет выгодные условия, новинки, акции и прочие интересные предложения.
- Соблюдение правил. Это касается различных нормативных документов и правил.
- Представление товара. На стенде можно выгодно представить свой товар или услуги, их пользу и выгоду для потребителя.
- Доска почета. Кроме лучших работников и их заслуг на стенде могут представляться цели, стратегии и достижения организации.
Принципы оформления информационных стендов
Сам стенд обычно представляет собой плоскую каркасную конструкцию с информационным полем (щитом), где и размещают нужные документы. Их располагают на стенде двумя способами:
- Вставляют в прозрачные пластиковые карманы толщиной 0,5-3 мм. Для одного-двух листов достаточно плоских карманов, а для брошюр и листовок нужные объемные. Стандартный размер кармана – А4, но на заказ изготавливаются карманы и других размеров.
- Крепят непосредственно к самой доске с помощью разных видов крепежа, например, кнопками или двусторонним скотчем.
Законодательство не приводит требования относительно того, как оформить информационный стенд. Правила касаются только наполнения. Оформление можно выбрать самостоятельно, придерживаясь следующих принципов:
- Привлечение внимания. В оформлении стенда должны быть яркие акценты, которые заставили бы человека подойти и узнать, что на нем представлено. Это могут быть яркий элемент или фон стенда, необычная подача в виде инфографики или комикса и пр.
- Расстановка приоритетов. Человеку сложно уделять одинаковое внимание большом числу объектов, особенно если они идентичные. Необходимо определить наиболее важную информацию, которую человек должен увидеть первой, и менее ценную, которая носит вспомогательный характер.
- Наглядность. Человеку всегда проще воспринимать не текст, а различные графические элементы в виде фото, изображений, графиков, иллюстраций. Но их не должно быть много, чтобы внимание не рассеивалось. Стоит разбавлять графические материалы текстовыми.
- Постоянное обновление информации. Это важный фактор, поскольку данные всегда должны быть актуальными и регулярно обновляться.
Как правильно оформить информационный стенд в организации
В любой компании стоит определить лицо, ответственное за оформление информационного стенда в организации. Это важно, иначе, если каждый будет иметь доступ к стенду, он будет заполнен листами разного формата, с разным креплением, цветами и стилем. Такой щит не будет выглядеть гармонично и скорее оттолкнет потребителя.
Когда за стенд отвечает один человек или команда из нескольких сотрудников, он будет выдержан в одном стиле, поскольку каждый желающий представить какую-то новость будет действовать через них. Оформление должно быть по единому стандарту и таким образом, что все находится на своем месте. Для этого необходимо:
- Поддерживать четкую структуру с выделением разделов, среди которых удобно найти нужную информацию. У каждого раздела должен быть свой заголовок.
- Сделать единое оформление, например, в корпоративном стиле. Это прослеживается в определенной цветовой гамме: сине-голубой, зелено-желтой и пр. Обычно выбирают цвета, присутствующие в логотипе, вывеске, визитке и других корпоративных элементах организации.
- Придерживаться одного оформления в каждом документе. Это касается титульных листов, шрифта и его размера, абзацев, цветов и пр.
- Удобно группировать информацию. Оптимальный вариант – разделить все по темам: о фирме и ее отделах, о продукции и услугах, для сотрудников и покупателей. Еще стоит разделять информацию на кратковременную (новости, появившиеся вакансии) и долгосрочную (идеи, цель, миссии компании). Можно отвести половину стенда на постоянные блоки, а другую – на часто меняемые.
Еще при оформлении стоит учитывать, что слишком большие объемы информации воспринимаются трудно. Если данных много и они разные, лучше сделать несколько информационных стендов и расположить их в ряд. Для потребителей и сотрудников это будет понятнее, а удобство восприятия информации – основной принцип оформления стенда.