Оформление вывески аптеки: правила дизайна и требования законов

Реклама — двигатель продаж в любом бизнесе, в том числе и в аптечном, поэтому так важно выбрать правильную вывеску для аптеки. Качественная и заметная рекламная конструкция привлечет внимание прохожих, поможет привлечь новых клиентов в вашу торговую точку. В этой статье расскажем о требованиях к вывеске для аптеки и поясним, как правильно оформить рекламную конструкцию.
Требования к вывеске аптеки
Начнем мы с обязательных требований, ведь игнорирование их исполнения может привести к штрафам. Например, если не указывать на рекламной конструкции адрес, то штраф может составить от 500 до 10000 рублей.
Итак, заказывая изготовление наружной рекламы, учтите, что должно быть на вывеске аптеки по закону:
- Указание типа организации — “Аптека”, “Аптечный киоск” или “Аптечный пункт”. Все это должно быть указано на русском и национальном языке.
- Фирменное название.
- Организационно-правовая форма, например, ПАО или ООО.
- Режим работы.
- Адрес расположения.
- Адреса ближайших дежурных аптечных пунктов.
Также предусмотрено обязательное требование и для круглосуточных аптек — их вывески должны быть световыми. Но это и логично — в сумерках или ночью людям должно быть легко найти вашу торговую точку. А кроме того, световые короба обычно выполняются из более дорогих и качественных материалов, поэтому выглядят более презентабельно и эффектно, долго служат.
Читайте также: Что обязательно должна содержать вывеска организации
Важные правила оформления вывески для аптеки
Помимо указания обязательных сведений, есть еще некоторые правила и требования к вывеске аптеки. Перечислим их:
- Если ваша аптека располагается в торговом центре, то вывеску нужно размещать снаружи здания, а дополнительно в самом центре можно сделать объемные буквы с подсветкой над входом в магазин, а также поставить небольшой штендер-”спотыкач”, так людям будет проще найти вас.
- Очень важный нюанс — на вывеске не должно быть прямой рекламы конкретных товаров. То есть вывеска в первую очередь должна иметь для потребителя информационный характер, а не рекламировать какой-то конкретный продукт. Однако вы можете указать на ней какие-то группы товаров, которые продаете, например, “продукты питания для диабетиков”, “лечебная минеральная вода” и т. д.
- Еще один неочевидный нюанс — аптека, прилегающая территория, сама вывеска и ее фон должны всегда содержаться в чистоте. Это не прямое требование закона, но дело в том, что аптека ассоциируется с больницей, поэтому у человека на подсознательном уровне грязное крыльцо или вывеска в толстом слое пыли может вызвать отторжение и нежелание посещать данное место.
Читайте также: Наружная световая реклама: виды, нюансы и требования
Оформление вывески для аптеки: нюансы и секреты
Часто владельцы аптек считают, что яркая креативная конструкция привлечет множество покупателей и поможет переманить клиентов у конкурентов. Однако это не так. В оформлении вывески аптеки на фасад здания есть очень важные нюансы:
- Лекарства не покупают спонтанно, как сумочку или платье, поэтому по сути привлекать покупателей не надо — человек, которому нужны лекарства, и так зайдет в заведение. Тот же, кому ничего аптечного не надо, не будет заходить в помещение просто так “поглазеть” и посмотреть новинки.
- На низких ценах сыграть тоже сложно, да и на вывеске вы не разместите такую информацию. Максимум — на штендере у магазина можно написать, что, например, только сегодня у вас скидки на витамины.
Как же действовать в такой ситуации? Вам нужна довольно строгая и простая вывеска с классическим дизайном. Наши дизайнеры советуют:
- Стандартные шрифты. Никаких курсивов, необычных букв — надпись должна четко читаться.
- Массивность. Вывеска должна быть достаточно крупной (но разрешенного по закону размера). Во-первых, так ее будет легко прочесть издалека. Во-вторых, крупные широкие объемные буквы ассоциируются со стабильностью и надежностью, такому магазину люди подсознательно будут больше доверять.
- Простой дизайн. Не нужно проявлять чрезмерный креатив, придумывать что-то необычное, это больше подходит для магазинов одежды, игрушек и т. д. Для аптеки же используйте максимально простые и понятные форматы — так у человека сложится правильное представление о вашей компании.
В каких цветах оформить вывеску для аптеки
Вы наверняка обращали внимание, что вывески всех аптек довольно похожи между собой. Неудивительно, ведь все компании используют одну цветовую гамму, это классические цвета, в которых мы и рекомендуем оформлять вывеску. Выделяться и быть необычной аптеке не нужно — человеку, который идет за лекарствами, не до креатива, ему нужно качественно оказать услугу.
Для вывески аптеки традиционно используются:
- Белый — цвет ассоциируется с чистотой и больницей, надежностью, прозрачностью. Можно выбрать в качестве фона или наоборот для надписи.
- Синий — спокойный, дорогой, умиротворяющий.
- Красный — привлекает внимание и побуждает к покупке, а еще это цвет крови. Часто в оформлении аптечного пункта используют красный крест и бело-синюю вывеску.
- Зеленый — тоже успокаивает, расслабляет, ассоциируется с жизненной силой и здоровьем, заботой, гармонией, традициями.
В создании вывески для аптеки на фасад здания есть свои правила и рекомендации, важно учесть много мелочей, чтобы получилась конструкция, которая будет соответствовать требованиям закона и привлекать покупателей. Если вы не уверены, что самостоятельно справитесь с выбором подходящего варианта, обращайтесь в рекламное агентство “Алтэя”: наши профессионалы разработают подходящий дизайн и создадут конструкцию, которая прослужит вам много лет, будет эффективно привлекать покупателей.