Красивое оформление меню. Как создать дизайн и что в нем должно быть

Меню – это не просто перечисление блюд, а настоящий маркетинговый инструмент, способ захватить внимание клиента и увеличить продажи. На первый взгляд его разработка кажется пугающе сложной, особенно для начинающих рестораторов. Но на самом деле это очень творческий процесс, где можно проявить свою фантазию, но только с опорой на правила составления меню, которые помогают:
- привлекать внимание посетителей и продавать блюда;
- убеждают гостей, что они делают правильный выбор;
- вызывать любопытство и повышать вероятность покупки.
Основные правила составления меню
Красивое оформление меню – одна из составляющих успеха любого заведения общепита. На первых порах вы можете обойтись шаблонами из интернета. Но, если вы не готовы оставаться на вторых ролях, дизайну меню стоит уделить больше внимания. Что необходимо учесть при оформлении меню ресторана:
- Цвет. Оказывает большое влияние на восприятие человека. К примеру, синий вызывает доверие, оранжевый стимулирует аппетит, а зеленый ассоциируется с природой и свежестью. Красный – это активность и насыщенность, а желтый – оптимизм и счастье. Психологию цвета нужно учитывать при разработке дизайна.
- Качество фотографий. Добавив фото в меню, вы в разы повысите его потенциал в продаже блюд. Причем качество фотографий должно быть высоким. Для этого лучше нанять профессионального фуд-фотографа.
- Язык. Согласно правилам составления и оформления меню, названия и ингредиенты блюд лучше указывать на разных языках, поскольку никогда нельзя исключать, что заведение посетят иностранные гости. Можно не печатать все меню такими, но иметь хотя бы несколько про запас все-таки стоит.
- Грамотное использование пространства. В отношении меню не действует принцип «чем больше позиций указать, тем лучше». Человек, изучая меню, ищет свободное пространство как отправную точку зрения. Если ему представят хаотичную «кашу» со множеством картинок и плотным текстом, он просто запутается и потеряет интерес.
В каком порядке располагаются блюда в меню:
- холодные закуски;
- салаты;
- горячие закуски;
- мучные изделия;
- первые блюда;
- горячие блюда;
- гарниры;
- десерты и напитки;
- фрукты;
- особые предложения.
Рекомендации «на десерт»: как улучшить меню и сделать его продающим
В оформлении меню для кафе и любого другого заведения важно сделать дизайн не просто привлекательным, но и продающим. Для этого необходимо проанализировать набор блюд, выявить наиболее маржинальные. В меню их можно выделить отдельным блоком, крупным шрифтом, контрастным цветом.
Если какое-то блюдо не очень хорошо продается, нужно подумать и, возможно, добавить дополнительные иллюстрации и «аппетитные» снимки. Можно дополнить их искусственным ограничением вроде «лимитированное угощение от шефа» или «только по выходным». Не менее действенно, когда в меню подчеркиваются редкие и дорогостоящие ингредиенты.
Знаки валют в меню лучше не указывать, поскольку из-за них клиент подсознательно начинает думать, что заведение «заточено» только под зарабатывание денег. Пусть стоимость будет просто числом без «руб.». Чтобы отвлечь человека от цен, стоит представлять их не в виде столбца и делать упор на описание блюд.
Еще несколько полезных советов:
- разделите меню на 3 области (левый верхний, правый верхний угол, средняя часть);
- используйте не более 3 шрифтов, не прибегайте к сложным завиткам, для выразительности лучше применяйте жирный шрифт, курсив, разные интервалы;
- продумайте длину описания блюд, нужно грамотно комбинировать длинные и короткие описания;
- указывайте в составе блюд аллергены, делайте отметки об особых блюдах, включая вегетарианские, острые, диетические, безглютеновые.
Способы крепления меню
Меню на скрепке. Наиболее распространенный вид, простой и экономичный. Подходит для меню с количеством полос (оно кратно 4) не более 100.
Меню на склейке. Выглядит эстетичнее, чем на скрепке, но имеет один недостаток – из-за такого крепления разворот трудно открывается.
Меню на болтах. Более солидный тип, подходящий для решения имиджевых задач.
Меню на пружине. Один из самых практичных способов крепления, обеспечивающий широкий угол раскрытия. Недостаток заключается в том, что пружина не подходит для печати цельных разворотов. Зато при крупных тиражах офсетная печать позволяет уменьшить затраты.
Меню на кольцах. Главное преимущество – возможность быстро заменять страницы. Но нужно учитывать, что способ трудно совместим с цельными разворотами, а также может сопровождаться люфтом страниц.
Буклет. Экономичный формат меню, не требующий скрепления. При малых тиражах выгодна цифровая печать. Способ идеален для служб доставки и сезонных предложений.
Заказать меню в агентстве «Алтэя»
Обратившись в рекламное агентство «Алтэя», вы сможете получить идеальное меню для своего заведения. Мы работаем с макетами заказчиков и разрабатываем новые виды дизайна в зависимости от ваших задач и бюджета. Наши специалисты подскажут, что должно быть в меню ресторана, помогут подобрать его оптимальный размер, тип и плотность бумаги, предложим разные варианты, а также сделаем его долговечным с учетом нагрузки на сгибы и возможного контакта с пищей.
При необходимости мы подскажем, как сократить бюджет, например, с помощью использования готового решения и отказа от дополнительной обработки (конгрева, тиснения и пр.). За консультацией звоните нам по телефону или пишите в форме на сайте. Мы поможем составить ТЗ, разработать концепцию и напечатать качественное меню для вашего заведения.