Дизайн полиграфии и его стили

Дизайн полиграфии – одно из направлений графического дизайна, которое предполагает разработку материалов под печатную продукцию разного назначения: информационной, рекламной, имиджевой. Качественный дизайн позволяет обратить внимание целевой аудитории на товар, продать его и выделить среди конкурентов. Внешнему виду продукции важно уделять много внимания, поскольку при неправильном или небрежном оформлении можно перечеркнуть все старания по продвижению и «слить» рекламный бюджет.
Какие задачи выполняет полиграфический дизайн
Разработка дизайна полиграфии основной целью ставит создание качественного визуального контента, поскольку он играет основную роль в продвижении. Это объясняется тем, что 80% информации человек воспринимает через органы зрения. С помощью оформления можно отстроиться от конкурентов, зацепить потребителя, вызвать интерес к бренду, продать товар или услугу.
Графический дизайн полиграфии позволяет создавать:
- макеты журналов и газет;
- оформление книг;
- каталоги и печатную рекламу;
- поздравительные открытки;
- оформление упаковок;
- принты на одежде и другом текстиле;
- постеры, флаеры, брошюры и буклеты и многое другое.
Как разрабатывают дизайн полиграфии
Результатом разработки дизайна выступает макет, который можно пускать в печать. Прежде чем его получить, дизайнеру необходимо придумать идею и создать ее визуальную концепцию. В рамках создания концепции выделяют основную и второстепенную информацию, компонуют между собой блоки текста и иллюстраций. Для этого дизайнер подбирает картинки, цвета и шрифты.
При разработке дизайна важно добиться гармоничного сочетания стилей, а также баланса иллюстраций и текста. Для этого дизайнер должен обладать чувством вкуса и меры, понимать психологическое воздействие оформления продукции на потребителя. В ряде случаев клиенту предоставляют большой каталог шаблонов. Выбранный вариант адаптируют под конкретный проект.
После создания дизайна макетов для полиграфии выполняют:
- Подготовку макета к печати. Важно задать правильный размер изображения, выбрать цветовую модель (чаще CMYK), предусмотреть поля под обрезку (2-4 м с каждой стороны) и приложить файл со шрифтами. В зависимости от способа печати к макету предъявляют особые технические требования. Самое главное – разрешение, или количество точек на дюйм: для офсетной печати – 300 dpi, для широкоформатной – 90-120 dpi. Формат файла с макетом – TIFF, но некоторые типографии принимают файлы PDF.
- Печать готового макета. Это самый важный этап, определяющий качество готового изделия.
- Постпечатную обработку. В зависимости от виду продукции сюда могут входить склейка, брошюровка, переплет, а также дополнительные процедуры: ламинирование, лакирование, высечка, тиснение фольгой, конгрев.
Особенности создания и стили дизайна
При создании макета можно использовать некоторые приемы. Главное – не бездумно их внедрять, а трансформировать под конкретный проект. Какие приемы помогут выделить полиграфию на фоне конкурентов:
- Реальные фотографии вместо стоковых. Потребителю хочется видеть, как по-настоящему выглядит товар. Можно комбинировать фото с иллюстрациями, чтобы создать уникальный дизайн.
- Элементы скетчинга. Иллюстрации «от руки» и элементы, стилизованные под скетчинг, делают дизайн более самобытным. Плюс в том, что такой стиль не требует точности линий. В нем допустимы грубые штрихи, что делает изображение более естественным.
- Насыщенные цвета. Американская компания Pantone, признанная авторитетом в области цветов и цветовых схем, ежегодно выбирает оттенок года. Он становится трендом во всех стилях дизайна полиграфии, в рекламе и fashion-индустрии. В 2021 году такими стали 2 цвета: Ultimate Gray (безупречный серый) и Illuminating («освещающий» желтый).
- Акцент на типографику. Шрифт – это вполне самостоятельный, а не второстепенный элемент дизайн. С его помощью можно усилить визуальный эффект и привлечь внимание клиента.
- «Воздушное» пространство. Там, где это уместно, можно оставлять пустое пространство. Оно делает дизайн более легким, помогает справиться с информационным перегрузом.
- Минимализм. Во многом схож с предыдущим принципом. В минимализме отказываются от декоративности, акцент делается на главном, с четким и ясным посылом. Главное – подчеркнуть качество и убрать все ненужное.
Не стоит забывать про негативное пространство – это те пробелы между надписями и изображениями, которые сами могут складываться в текст или картинки. В качестве примера использования такого приема дизайнеры часто приводят логотип ресторана The Swan & Mallard, сочетающий образы утки, лебедя и амперсанда (знака &).
Если рассматривать стили дизайна полиграфии, то на сегодня чаще всего применяются:
- классический стиль (лаконичный, строгий, четкий);
- минималистичный (без множества деталей с акцентом на главном);
- поп-арт с яркими цветами, коллажами, яркими образами звезд;
- винтаж с типичным приемом состаривания фотографий и образов;
- типографика, где главным элементом выступает текст;
- цифровой стиль с графикой из веб-дизайна, компьютерных игр.
Заказать разработку дизайна полиграфии
Рекламное агентство «Алтэя» занимается разработкой дизайна и печатью полиграфии для самых разных целей. Мы работаем с визитками, календарями, брошюрами, создаем сертификаты, меню и листовки. Наши специалисты имеют большой опыт в разработке дизайна полиграфической продукции. Благодаря собственному производству мы используем разные виды печати: высокую, глубокую, плоскую, трафаретную. У нас вы можете заказать полиграфию любых видов: рекламную, этикеточную, упаковочную, книжно-журнальную, газетную. По всем вопросам обращайтесь к нашим менеджерам в онлайн-форме на сайте или по контактным номерам.