Стоит ли клеить наклейки на авто с целью рекламы? Правила и советы

Многие клиенты, которые обращаются в наше агентство за транспортной рекламой, интересуются, можно ли клеить наклейки на авто и не будет ли за это штраф. Да, с нанесением различных предметов на автомобиль нужно быть осторожнее. Как видно по транспортным средствам на улице, клеить наклейки не запрещено. Но есть ряд ограничений и правил, которые нужно соблюдать, чтобы не получить штраф.
Можно ли клеить наклейки на машину
Да, на машину разрешено клеить наклейки, если только это не автомобиль оперативной или специальной службы, который по закону должен иметь особую окраску. То же касается транспортных средств, перевозящих опасные грузы.
В остальных случаях наклейки на автомобиле допустимы. Но есть один важный нюанс, связанный с ПДД: ни декоративные, ни рекламные изображения не должны угрожать безопасности дорожного движения. Речь идет о передней обзорности с водительского места, которая не должна быть никак и ничем ограничена (исключение составляет только тонировочная пленка). В нее входит:
- при наличии зеркал заднего вида — вся полусфера в передней части, т.е. лобовое и передние боковые стекла;
- при отсутствии боковых зеркал — вся полусфера в передней части и задние стекла.
Куда можно клеить наклейки: стекла, кузов, фары и другие элементы
Исходя из обзорности, легко определить, можно ли клеить наклейку на машину в том или ином месте. Здесь действуют следующие правила:
- на лобовое стекло и передние боковые стекла нельзя клеить наклейки, поскольку они ухудшают обзорность — за это можно получить штраф размером 500 руб.;
- при наличии зеркал заднего вида на заднее стекло и задние боковые стекла можно наклеить наклейку любых размеров — штраф за это не предусмотрен;
- на фары автомобиля запрещено клеить любые наклейки.
Клеить стикеры на кузов не запрещено и не ограничено никаким законом. Исключение составляют изображения, нарушающие общественные устои, запрещенные в России, оскорбляющие отдельных лиц или группу людей. Главное при обклеивании авто — не переборщить с размером наклеек, чтобы не исказить ее основной цвет, указанный в свидетельстве о регистрации и паспорте ТС.
Также обратите внимание на то, что нельзя клеить на машину изображение с использованием чужого товарного знака без договора, заключенного между рекламодателем и собственником ТС. Например, таксист, не работающий в «Яндекс.Такси», не может наклеить его наклейку и в целом забрендировать авто в стиле компании. Штраф за такую наклейку на авто составляет 10000 руб.
Стоит ли использовать авто для рекламы
Следующий важный вопрос, а стоит ли клеить наклейки на авто? Здесь необходимо рассматривать преимущества и эффективность рекламы на транспорте. Среди плюсов отмечаются:
- мобильность, поскольку транспорт с рекламой постоянно перемещается;
- широкий территориальный охват, тоже обусловленный передвижением автомобиля;
- высокая близость к потребителю, который является потенциальным покупателем;
- низкая цена за 1000 обращений (CPT);
- высокая частотность (идеально подходит для обращений, которые нуждаются в постоянном повторении) и заметность.
К преимуществам также нужно отнести возможность легко заменить наклейки. Чтобы не портить покрытие кузова и поверхность стекла, стикеры производятся из специальной легко удаляемой полимерной самоклеящейся пленки, а не бумаги со слоем клея. Для нанесения на стекло используют двухсторонние наклейки из прозрачных полимеров, которые производят по следующим технологиям:
- Трафаретная. Для изготовления наклейки берется пленка, с каждой стороны которой печатается одно и то же изображение. Это отличный вариант для рекламы именно в общественном транспорте.
- «Бутерброд». Рекламное изображение печатается не на самом материале, а на слое трафаретных белил, а уже белая пленка кашируется на серебряный слой краски.
Эффективная ли реклама с помощью наклеек на транспорте
Если говорить об эффективности различных видов рекламных наклеек на авто, то нужно отметить, что по статистике около 86% людей запоминают и могут в деталях вспомнить рекламное изображение на автобусе, причем опрошенные могут сказать, что это был за формат (постер, полная оклейка) и на какой части машины. Примерно 61% увиденная реклама побудила к действию: купить, поискать дополнительную информацию, пересказать близким или подумать о покупке.
Все это работает и с рекламой на других ТС, не только на автобусах. Но чаще всего транзитная реклама размещается именно на общественном транспорте, поскольку слишком часто менять наклейки на собственном транспорте компании менее выгодно.
Троллейбусы, автобусы, маршрутные такси ездят по всему городу, а главное — по центральной части, что обеспечивает большее количество контактом с потребителями. Кроме того, общественный транспорт движется по городу с небольшой скоростью, что гарантирует качественное восприятие рекламного сообщения и пешеходами, и автомобилистами.
В заключение
Итак, мы нашли ответ на вопрос, разрешены ли наклейки на авто в России. Да, вы можете их наклеить на заднее и задние боковые стекла, если у вас есть зеркала заднего вида, а также на кузов. На лобовое и передние боковые стекла, а также на фары клеить ничего нельзя, иначе можно получить штраф за нарушение ПДД.
Реклама с помощью наклеек на транспорте приносит хорошие результаты. Она недорогая, мобильная, обеспечивает широкий охват аудитории и повторяемость. Главное — продумать дизайн и рекламное сообщение, сделать их привлекательными для потенциальных клиентов. В этом вам поможет рекламное агентство «Алтэя». У нас большой опыт в этой сфере, и мы можем разработать для вас макет рекламы с учетом специфики бизнеса. Для заказа обращайтесь к нам по контактному телефону или пишите в онлайн-чате на сайте.