Значение цветов в рекламе и маркетинге: что привлекает клиента

Все цвета оказывают на человека определенное действие. Один может стимулировать к действию, другой – вызвать доверие, третий – заставить купить. Поэтому при подготовке рекламной полиграфии важно не просто разработать дизайн, но и правильно подобрать цветовую гамму, с которой реклама даст нужный результат. Предлагаем изучить основы психологии цвета в рекламе, о его влиянии на потребителя и возможностях добиться нужного эффекта с помощью определенного оттенка.
Красный, оранжевый, желтый
Красный – важность, опасность, внимание.
Красный используется в рекламной продукции как побуждающий к действию. Он вызывает у человека желание что-то сделать. Если говорить о рекламируемом товаре, то это будет желание купить. Именно красный цвет называют лучшим другом рекламиста, поскольку он позволяет быстро привлечь внимание. Но при его использовании важно учитывать сферу деятельности компании. К примеру, реклама стоматологической клиники в красных тонах будет не совсем уместна.
Оранжевый – оптимизм, прилив сил и уверенности.
Оранжевый настраивает человека на оптимистический лад, создает ощущение внутреннего равновесия и гармонии. Еще стоит учитывать, что он вызывает аппетит. В древности оранжевый считали цветом здоровья, поэтому он оптимален для рекламы медикаментов и услуг в сфере образования или здравоохранения. Но оранжевый не ассоциируется с элитарностью, поэтому брендовый товар в рекламе с таким цветом будет смотреться слишком доступным.
Желтый – солнце, счастье, внимание.
Желтый цвет позиционируется в рекламе как настраивающий на общение. Он отражает открытость и коммуникабельность, оказывает уравновешивающее действие, помогает уменьшить душевное волнение, а еще «наделяет» предмет интеллектом. Это делает желтый цвет идеальным для рекламы товаров типа хай-тек, PR-агентств, туристических и рекламных компаний.
Голубой, синий, зеленый, фиолетовый
Зеленый – развитие, успех, экологичность.
Зеленый цвет все смягчает и уменьшает остроту переживаний. Его главное действие – расслабляющее. Зеленый ассоциируется с природой, поэтому актуален для центров здоровья, стоматологических клиник, ветеринарных лечебниц, компаний по охране окружающей среды.
Голубой – мир, чувства, гармония.
Голубой цвет в рекламе используется, чтобы настроить человека на что-то возвышенное. Он отражает дружественность и родство душ. Еще голубой – это цвет мира и гармонии. Поэтому он подходит для всех сфер, связанных с отношениями между людьми.
Синий – доверие, комфорт, расслабление.
Если нужно добавить больше концентрации, стоит ввести в рекламу синий. Он помогает не распыляться на мелочи и направляет внимание на что-то конкретное. Очень важно, что синий никогда не ассоциируется с негативом, что отличает его от красного. Кроме того, он очень любим мужчинами, которые значительно чаще, чем женщины, используют вариации на тему синего.
Фиолетовый – элитность, креативность, одухотворенность.
Фиолетовый цвет в рекламе используется для создания эффекта сосредоточенности. Он помогает человеку отвлечься от неважных мелочей и сконцентрировать внимание на главном. Еще фиолетовый стимулирует решать творческие задачи. Поэтому при желании подчеркнуть креативность товара стоит использовать именно фиолетовый. Но нужно помнить, что его не слишком любят мужчины.
Розовый
Розовый цвет в сфере рекламы можно назвать самым «внимательным, ласковым и чутким». Его можно использовать везде, где прослеживаются личные отношения. Можно рекламировать с розовым товары для женщин и детей, услуги семейных центров и даже брачных агентств.
Белый, черный и серый
Черный – сила, изящество, утонченность.
Особое место в сфере рекламы занимают белый, серый и черный цвета. Последний активно используется чаще всего в шрифтах и таблицах. Все по той причине, что черный ассоциируется с одиночеством. Но в то же время он отражает эксклюзивность и надежность. Поэтому товар, рекламируемый в таком цвете, не требует применения других оттенков. Нужно учитывать лишь тип рекламируемого товара. Строгий и официальный черный подходит для автомобилей представительского класса или дорого смокинга.
Белый – чистота, здоровье, целомудрие.
Белый цвет в рекламе создает противоположное ощущение. Он отражает открытость, не несет никаких неприятных ощущений. Но применение белого в рекламе не позволяет сделать какие-либо акценты и расставить приоритеты. Он используется для создания нейтрального эффекта, если это необходимо в рекламной продукции.
Серый – официальность, профессионализм, нейтральность.
Применение серого цвета в рекламе тоже имеет некоторые ограничения, поскольку он выступает символом нейтральности. В то же время серый позволяет создать ощущение официальности. Это делает цвет идеальным для создания фона, на котором будут элементы уже других цветов, хорошо оттеняемых серым.
Изготовление рекламы с учетом психологии
Рекламное агентство «Алтэя» в Твери уже долгое время работает в сфере рекламы и регулярно создает рекламные макеты самой разной продукции. Вы можете обратиться к нам не только с готовым шаблоном. Это могут быть ваши идеи и простые эскизы, которые мы доработаем с учетом рекламируемого продукта.
У нас есть разные услуги, включая печать рекламной полиграфии и изготовление интерьерной рекламы разных видов и сложности. Выбирая цвет для дизайна, мы учитываем не только значения разных оттенков, но и целевую аудиторию, ее возраст, интересы и пол. Такой подход позволяет создать наиболее эффективную рекламу, которая покажет действительно хорошие результаты по привлечению потенциальных клиентов.