Целевая аудитория: что это и как ее определить

Когда люди спрашивают, как эффективно продвинуть свой товар, всегда среди первых советов можно услышать «определите свою целевую аудиторию», но довольно редко можно услышать объяснения, как это сделать. Мы дадим краткую выжимку, которая будет полезна начинающим бизнесменам и маркетологам собственной продукции.
Что такое целевая аудитория
Сперва краткий ликбез: целевая аудитория, или ЦА — это тот обобщенный портрет людей, которым будет интересен и/или полезен ваш продукт. Проще говоря, кто, по вашему мнению, будет его покупать. Целевую аудиторию можно обозначать через определение конкретных характеристик (возраст, наличие детей, уровень дохода) и интересы (косметика, музыка, рукоделие, спорт). При создании рекламной кампании маркетолог может составить портрет 3-5 потенциальных покупателей, чтобы понимать, на кого будет нацелена реклама.
Для чего нужно определять целевую аудиторию
ЦА важна, поскольку она дает маркетологу понимание, на каком языке разговаривать с потенциальными покупателями, где их найти и как представить продукт в выгодном для них свете.Без этого знания нельзя запустить эффективную рекламную кампанию. Как вы будете обращаться к людям, если не знаете, где они проводят время, как воспринимают информацию, на каком сленге говорят? Смоделируем простую ситуацию и предположим, что вы собираетесь создать рекламу парикмахерской. Если вы специализируетесь на мужских стрижках, то рекламные объявления с цветочками и завитушками наверняка отпугнут большую часть потенциальных клиентов. А если вы планируете обслуживать клиентов со скромным достатком, то наиболее эффективной будет реклама, подчеркивающая доступность ваших услуг. Это упрощенный пример, но с его помощью вы можете увидеть, как важно понимать и правильно определять свою целевую аудиторию.
Еще один плюс изучения ЦА — понимание интересов и формирование продуктовой линейки. Определив целевую аудиторию товара, вы будете четко представлять, для кого вы делаете (или закупаете) продукт, и вам будет проще выбирать наиболее нужные и привлекательные товары для своих покупателей. Это обязательно приведет к повышению прибыли!
Как определить целевую аудиторию
Перейдем к практической части и поговорим о том, как именно маркетолог может правильно определить целевую аудиторию. Вот несколько рекомендаций.
- Подумайте о своем продукте и скажите, какие потребности он удовлетворяет. Он облегчает поведневный быт? Он повышает квалификацию клиента? Он развлекает? Он позволяет прочувствовать уверенность в завтрашнем дне? Попробуйте емко определить результат применения своего товара, например, «забота о здоровье, не отнимающая времени».
- Начните с демографических показателей. Разобраться с ними проще всего. Ваш продукт подходит женщинам, мужчинам или всем сразу? На людей какого возраста рассчитан ваш товар? Где они живут? Сколько зарабатывают? В какой области работают? Ответьте по возможности на все вопросы.
- Изучите прямых конкурентов, особенно тех, кто в этом бизнесе уже давно. Кто чаще всего обращается к ним, что это за люди? Насколько успешными оказываются маркетинговые кампании фирм-конкурентов? Если реклама конкурента эффективна, то он точно знает, как определить портрет целевой аудитории.
- Мысленно или на бумаге создайте портреты типичных покупателей. Обычно маркетологи создают 3-5 подобных образов; меньшее количество приведет к слишком узкому мышлению, а большее попросту не требуется. Примерьте на себя их роли: чего вам хочется, что может заставить вас купить продукт, что для вас важно в товаре?
- Составьте опрос для покупателей. Если у вас есть средства связи с клиентами (например, канал в Telegram или блог в VK), спросите своих клиентов, что им важно в вашем продукте. Заодно можно проводить более общие опросы, уточняющие демографию пользователей: спросите, сколько им лет, есть ли у них дети, какое у них образование и семейное положение... Результаты подобных опросов могут вас натолкнуть на интересные мысли.
Учтите, что целевую аудиторию нельзя сформировать раз и навсегда. Нужно постоянно обновлять эту информацию, уточнять ее и изменять при необходимости. Зная, почему целевая аудитория так важна, вы сможете регулярно определять ее и создавать все более эффективные рекламные кампании.
Определив целевую аудиторию, вы сможете перейти к созданию рекламных материалов. С этим вам поможет агентство «Алтэя», где вы можете заказать изготовление баннеров, световых коробов и многих других эффективных инструментов для продвижения собственного бренда.
Получить консультацию или сделать заказ можно по телефонам: +7 (4822) 35-38-65, +7 (904) 022-57-91, +7 (904) 022-35-80, электронной почте alteya-reklama@yandex.ru, воспользовавшись онлайн чатом в правом нижнем углу страниц сайта, а так же в офисе рекламного агентства "Алтэя" по адресу: г. Тверь, ул. Вагжанова, д. 11 (территория таксопарка), корп. 2, офис 11 (2 этаж)