Реклама на транспорте и ее эффективность

Реклама на транспорте — это креативный и эффективный вид наружной рекламы. Он широко используется в рекламных кампаниях самых разных фирм: от доставок еды до строительных магазинов. Давайте рассмотрим особенности этого типа рекламы, его плюсы и минусы, а также тонкости изготовления.
Транспортная реклама и ее виды
Рекламные принты могут располагаться на автобусах, на такси, на трамваях, на частных авто... Словом, на любом транспорте. Это могут быть как большие макеты на всю длину автобуса, так и маленькие рекламные наклейки шириной 5–10 см. Все разнообразие транзитной рекламы можно разделить на три четкие группы:
- внутрисалонная реклама;
- наружная транспортная реклама;
- стационарная транспортная реклама.
В последнюю категорию относят баннеры и плакаты, которые располагают на остановках общественного транспорта, в аэропорту, на вокзале и на других развязках. Но в этой статье мы рассмотрим только наружную транспортную рекламу.
Плюсы
Рассмотрим преимущества наружной рекламы на транспорте. Ее главным плюсом стоит назвать широкий территориальный охват. Если обычный баннер можно увидеть только в одной точке города, то транзитная реклама путешествует вместе с транспортом (например, по маршруту общественного автобуса).
Реклама на транспорте подвижна и не приедается, а потому к ней более лояльно относятся потребители. Согласно последним исследованиям, только 18% людей интересуются статичными баннерами, в то время как на транспортную рекламу обращают внимание около 55% находящихся рядом людей.
Отметим, что потенциальными зрителями такой рекламы являются все участники дорожного движения: и водители с собственным авто, и пассажиры городского транспорта, и пешеходы.
Изготовление рекламы для транспорта обычно обходится недорого. Многие автобусные компании предлагают более низкие расценки на аренду рекламного места, чем городские власти на аренду щита.
Хорошая особенность рекламы на транспорте — это ее динамичность. Потребители дольше привыкают к ней, а значит, обращают на нее больше внимания.
Минусы
Отметим недостатки транзитной рекламы:
- возможная недолговечность. Если владелец транспорта не уделяет должного внимания состоянию машины, то рекламные наклейки могут быстро потерять красивый вид;
- отсутствие собственного освещения. Из-за этого эффективность такой рекламы резко снижается после захода солнца;
- потенциальный потребитель может попросту не успеть прочитать рекламное объявление. Решение этой проблемы — понятный и продуманный дизайн, который сразу даст потребителю всю нужную информацию.
Согласование по закону
Реклама на транспорте по закону относится к наружной, и ее установку регулирует статья 20 Закона о рекламе. Итак, вот простые требования к транзитной рекламе:
- она не должна создавать угрозу пассажирам или другим участникам дорожного движения (читай: не должна быть выступающей или маскирующей транспортное средство);
- реклама не должна иметь звукового сопровождения. Проще говоря, на машины нельзя ставить громкоговорители с рекламным объявлением. Есть небольшой нюанс — внутри салона автобуса тоже нельзя зачитывать рекламу;
- рекламу нельзя размещать на транспорте, который перевозит опасные грузы;
- рекламу не размещают на государственных транспортных средствах (включая почтовую связь). Однако за рекламу не считается размещение опознавательных знаков или логотипов компании, которой принадлежит этот автомобиль;
- транспортное средство нельзя полностью переоборудовать под рекламный щит. Это означает, что автобус с рекламой должен уметь перевозить пассажиров, а не превращаться в баннер на колесах. Кроме того, автомобиль с рекламой не должен слишком долго стоять на одном месте без передвижения. Правда, в законе о рекламе не указано, сколько именно часов или дней транспорт может стоять на месте. Формулировка довольно расплывчатая: "исходя из разумности срока стоянки транспортного средства".
Как видите, требования вполне адекватные, и они никак не снижают эффективность рекламы на транспорте. Если вы хотите заказать запоминающуюся рекламу на транспорт, обратитесь в рекламное агентство "Алтэя".