г. Тверь, ул. Вагжанова, д. 11, корп. 2, офис 11 +7 (4822) 35-38-65 alteya-reklama@yandex.ru

Правила размещения наружной рекламы

Правила размещения наружной рекламы

Хороший дизайн, цепляющая надпись, яркий слоган — все это, безусловно, важные составляющие эффективной рекламы. Но есть еще один фактор, который, будучи неучтенным, может свести все старания дизайнера на нет. Этот фактор — размещение наружной рекламы. К нему предъявляют особые требования и законодательство, и маркетинг.

Требования к наружной рекламе

Требования закона

Государство стремится снизить «рекламный шум» на улицах, а заодно пополнить казну, поэтому в большинстве городов действуют достаточно строгие требования к наружной рекламе (особенно в центре или культурно значимом районе). Это неудивительно: кому захочется видеть пестрые, кричащие объявления на каждом метре прогулки в красивом историческом центре? Обязательно познакомьтесь с особенностями регионального закона о размещении наружной рекламы; в каждом городе действуют свои правила. Например, во многих городах в центре разрешены только световые короба и объемные буквы, не портящие фасад здания. А повесить на дом растяжку или баннер власти не дадут.

Разберем федеральный закон №38, который действует во всех городах России. Конкретно о размещении средств наружной рекламы рассказывает 19 статья этого закона. Вот основные положения:

  • Реклама не должна размещаться на опорах знаков дорожного движения или загораживать их от водителей.
  • Размещение рекламы на объектах культурного наследия допускается, но только при условии, что вы рекламируете театральное, культурно-просветительное или развлекательное представление.
  • Установить рекламную конструкцию можно только после получения разрешения. Такое разрешение выдают органы местного самоуправления. Как только срок действия разрешения истекает, конструкцию нужно будет снять.

С точки зрения закона порядок размещения наружной рекламы выглядит следующим образом:

  1. Получить разрешение от владельца стенда (или другой недвижимости). Это может быть фасад здания, растяжка, билборд и так далее.
  2. Обратиться в администрацию города, чтобы оставить заявку на разрешение монтажа вашей рекламы.
  3. Согласовать размещение рекламы с архитектурной службой города.
  4. Заключить договор с владельцем стенда.
  5. Оплатить государственную пошлину.
  6. Установить рекламу.
  7. Снять ее, как только разрешение потеряет свою силу.

Как удачно разместить уличную рекламу

С законностью размещения разобрались. Теперь подумаем, как разместить наружную рекламу таким образом, чтобы она привлекла внимание ваших потенциальных покупателей.

Реклама на авто

Обзор

У водителей и прохожих обычно не более двух секунд, чтобы оценить ваше рекламное объявление. Если его видно издалека, то этот срок увеличивается. Старайтесь выбирать открытые места. Если разместить рекламу рядом с каким-нибудь препятствием или ограждением, то познакомиться с объявлением смогут лишь те, кто подойдет совсем близко. А это резко снижает охват. Разумеется, при этом не нужно нарушать правила размещения объектов наружной рекламы.

Из-за того, что на изучение рекламного щита уйдет не больше пары секунд, нельзя размещать на нем слишком много информации. Один тезис, максимум два изображения — этого уже более, чем достаточно.

Гармония

Дисгармоничный, аляповатый рекламный щит действительно эффективнее привлекает внимание за счет своей «неправильности». Человек боковым зрением может заметить что-то несуразно яркое и посмотреть в сторону рекламы. Но такой подход скорее раздражает, нежели соблазняет на покупку. Реклама должна быть гармоничной, чтобы у людей оставались приятные впечатления от нее. Рекламируя товар, дизайнер должен создать привлекательный образ. Причем образ этот должен гармонировать с окружающей обстановкой. Постарайтесь придерживаться цветовой гаммы, которая хорошо сочетается с окружением. Не нужно стремиться выделиться во что бы то ни стало. Так вы лишь испортите репутацию бренда.

Реклама на здании

Район

Желательно размещать рекламу там, где обитает ваша целевая аудитория. В жилых районах, на окраине целесообразно рекламировать бытовые товары, еду, одежду. Различные развлечения и модные бренды лучше будут продвигаться в центральных районах города.

Это лишь основные правила размещения наружной рекламы. Но сих уже достаточно, чтобы подобрать оптимальное место для своего баннера или стенда. А с изготовлением наружной рекламы вам поможет агентство «Алтэя».


Изготовление рекламы 18 ноября 2022