г. Тверь, ул. Вагжанова, д. 11, корп. 2, офис 11 +7 (4822) 35-38-65 alteya-reklama@yandex.ru

Исследование конкурентов в маркетинге

Исследование конкурентов в маркетинге

Учиться на чужих ошибках — лучшая стратегия. В маркетинге этот прием тоже работает. Чтобы создать эффективную маркетинговую кампанию, вам не помешает исследование рекламы конкурентов.

Зачем нужен анализ конкурентов

Прежде чем запускать рекламную кампанию, стоит определить, насколько эффективной она будет. Конечно, можно обойтись теоретическими предположениями: вы знаете свою целевую аудиторию и предполагаете, что она отреагирует на вашу рекламу положительно. Но зачем гадать, если можно подсмотреть опыт конкурентов?

Без предварительного исследования вы рискуете совершить популярные ошибки, которые уже совершили ваши конкуренты, и потерять немало денег на рекламе. Анализ конкурентов позволяет понять, какая реклама эффективна для вашей целевой аудитории, а какая — нет.

В широком смысле исследование конкурентов проводят не только для маркетинга, но и для решения о запуске бизнеса в целом. Перед началом работы предпринимателю стоит оценить рынок, чтобы решить, насколько его задумка вообще рентабельна, а заодно подумать, есть ли у него шансы выделиться среди конкурентов.

Что входит в исследование конкурентов

Исследование можно разбить на пять ключевых этапов:

  • определение цели анализа;
  • составление списка конкурентов;
  • сбор информации;
  • анализ и структурирование данных;
  • составление отчета.

Вкратце рассмотрим их.

Определяем цель

Определите, что именно вы хотите узнать с помощью маркетингового исследования — как обойти конкурентов, как рекламировать себя в их среде, как подчеркнуть основные достоинства бизнеса? Четко поставленная цель поможет вам найти нужные сведения.

Составляем список конкурентов

Это, пожалуй, самый важный шаг — от него зависит, насколько эффективным будет исследование.

Для маркетингового исследования вы можете изучать как прямых, так и непрямых конкурентов своего бизнеса.

Прямые конкуренты — это те фирмы, которые предлагают такие же товары и услуги. Например, если вы хотите рекламировать салон цветов, то прямыми конкурентами будут другие салоны цветов схожего ценового сегмента. Обратите внимание — цена имеет огромное значение. Если у вас бюджетный ларек с букетами, то вам не стоит опираться на анализ рекламы люксового салона цветов. Напротив, вам нужно поискать такой же недорогой магазин букетов и исследовать его рекламные достижения.

Непрямые конкуренты — это компании, которые предлагают товар, решающий ту же задачу, что и ваш, но не идентичный вашему. Вернемся к примеру с цветочным магазином. Цветы дарят в подарок, поэтому основная задача этого салона — предлагать товары, которые можно подарить. В этом случае непрямым конкурентом будет лавка с шоколадными сувенирами (например, красивыми коробками вкусных конфет) и магазин мягких игрушек. Исследование рынка поможет вам найти подходящих конкурентов из этой категории и провести тщательный анализ.

Еще есть так называемые подменные конкуренты. Они не решают ту же задачу, что и ваш бизнес, но они могут заменять его. Как правило, подменные конкуренты есть у компаний, которые не решают насущные вопросы; люди покупают их товары и услуги по остаточному принципу.

Важнейший фактор поиска конкурентов для анализа — это целевая аудитория. Если целевая аудитория совпадает с вашим бизнесом, вы можете смело включать этого конкурента в исследование. Если же ЦА даже не пересекаются, то исследовать рекламу этого бизнеса нет смысла.

Собираем информацию

Когда список конкурентов готов, начните изучать их маркетинговую стратегию. Что они больше применяют: наружную рекламу или баннеры в интернете? Как они обращаются к целевой аудитории? Какие изображения они используют для продвижения своего бизнеса?

Не лишним будет обратить внимание на ценовую политику конкурентов. Опираясь на эти сведения, вы сможете здраво оценить свой продукт, назначив за него цену, с которой согласятся покупатели.

Анализируем данные

Когда максимум сведений собран, начните их анализировать. При анализе важно опираться на вопрос, изначально поставленный перед исследованием конкурентов, и не растрачивать внимание на второстепенные вещи.

Составляем отчет

Проанализировав данные, вы наверняка придете к важным выводам. Оформите их в виде отчета, чтобы зафиксировать и запомнить.

Для эффективной маркетинговой кампании требуются качественные рекламные материалы. Рекламное агентство «Алтэя» предлагает свои услуги по изготовлению баннеров, световых букв, лайтбоксов и других рекламных элементов.


Изготовление рекламы 17 мая 2024

Рекламное агентство полного цикла в Твери РА АЛТЭЯ - услуги по изготовлению интерьерной и наружной рекламной продукции. Вывески любой сложности, световые короба, объемные буквы. Информационные и выставочные стенды, офисные таблички, указатели, штендеры, оформление витрин и автотранспорта, цифровая и широкоформатная фотопечать, плоттерная резка, изделия из оргстекла. от 1000 руб. Логотип РА Алтэя ПН-ПТ с 09.00 до 18.00 Вагжанова, д. 11 (территория таксопарка), корп. 2, офис 11 (2 этаж) Тверь RU 170100 +7 (4822) 35-38-65 alteya-reklama@yandex.ru