г. Тверь, ул. Вагжанова, д. 11, корп. 2, офис 11 +7 (4822) 35-38-65 alteya-reklama@yandex.ru

Эффективность и разнообразие наружной рекламы

Эффективность и разнообразие наружной рекламы

Нередко бизнесу рекомендуют воспользоваться наружной рекламой для продвижения своего продукта. Это эффективный инструмент, но не каждый понимает его особенности. Эксперты рекламного агентства «Алтэя» решили провести краткий ликбез по этому вопросу.

О чем именно речь? Что такое наружная реклама

Термином «наружная реклама» называют любую рекламную информацию, которая размещается на открытой местности или на поверхностях (обычно стенах) зданий, сооружений. Иногда к видам наружной рекламы причисляют не только уличные элементы, но и баннеры и экраны внутри крупных торговых центров, но этот момент вызывает немало споров.

Главными преимуществами основных видов наружной рекламы называют:

  • широкий охват аудитории;
  • сочетаемость с другими рекламными средствами;
  • сравнительная ненавязчивость;
  • низкая стоимость контакта для долгосрочных кампаний.

К недостаткам такого вида маркетинга относят очень маленькое время коммуникации (не больше 7 секунд на человека), а также общая высокая стоимость услуг. Последнее делает наружную рекламу невыгодной для краткосрочных кампаний. Но очень многое зависит от выбранного вида размещения.

Виды и формы наружной рекламы

Появшиеся за время развития торговли и маркетинга виды рекламных конструкций в наружной рекламе весьма разнообразны. Попробуем кратко описать наиболее востребованные варианты.

Вывески. Они обычно размещаются на фасаде здания рядом с дверями магазина, офиса, ресторана или кафе. Бывают двух видов: световые и несветовые. Первые имеют подсветку и хорошо видны ночью. Вторые стоят намного дешевле, но ночью не видны.

Рекламные щиты. Изначально так назывались конструкции, которые располагались вдоль дорог. Сегодня их можно увидеть и в городе. Выделяют три вида этих рекламных носителей наружной рекламы:

  • статические. Они крепятся на непереносные конструкции. Эффективность их во многом зависит от места размещения;
  • мобильные. Ставятся на переносных конструкциях. Чаще всего их можно увидеть возле кафе, магазинов;
  • цифровые. Новый тип щитов, позволяющий размещать не только статическое изображение, но и видео.

Баннеры. Представляют собой тканевое полотно, которое натягивается на рамку. Может крепиться на металлические рамы, анкерные кольца, люверсами или саморезами и другими способами. Баннеры стоят сравнительно недорого, демонстрируя отличные показатели долговечности и износостойкости. Виды конструкций с баннерами:

  • рекламные щиты;
  • панно;
  • световые короба;
  • бренд-воллы (пресс-воллы);
  • растяжка;
  • сети.

Штендеры. Еще один вид мобильных уличных конструкций. Их делят на группы по тому, как устроен штендер, и его возможностям. Некоторые модели позволяют отображать электронную рекламу.

Интересно, что одним из видов наружной рекламы считается лифтовая и напольная графика. Хотя изображения располагаются внутри помещения, его видит большое количество людей. Именно по размеру аудитории и охвату этот вид рекламы причислили к наружной.

Витрины. Витрина может быть оформлена самыми разными способами, начиная от поклейки витражной пленки, заканчивая мыльными рисунками на стекле. Самые популярные варианты оформления витрин:

  • аппликации с помощью самоклейки;
  • полноцветная печать, полностью закрывающая стекло;
  • перфорированная пленка, с помощью которой можно оформить витрину и сохранить ее прозрачность для солнечных лучей.

Реклама на транспорте. Объявления на автобусах, машинах, также считаются разновидностью наружной рекламы.

Мы перечислили только самые востребованные варианты, которые используются буквально во всех городах страны. На самом деле их намного больше. Кроме того, у маркетологов постоянно появляются оригинальные и креативные идеи, из которых впоследствии формируются новые виды наружной рекламы. Пользоваться или нет креативными решениями каждый решает для себя. Иногда они оказываются полезны, но нередко оборачиваются лишь тратами.

Какая наружная реклама самая эффективная

Эффективность наружной рекламы — это не понятие в вакууме, а довольно конкретные показатели: размер потенциальной аудитории, эффективность коммуникации и т. д. Причем зависят они не только от вида рекламного сообщения, но они от предмета/услуги, о которых хотят сообщить клиенту. Наиболее эффективные решения для продажи бургера, автомобиля и лака для ногтей будут разными.

Показатель эффективности принято определять по следующим критериям:

  1. Размер потенциальной аудитории. Он измеряется с учетом показателей проходимости, угла поворота рекламной конструкции и ее транспортного положения, расстояния до светофоров, входов в крупные ТЦ, наличие конкурирующих конструкций, расстояние видимости и наличие препятствий для обзора.
  2. Эффективность коммуникации. Если сообщение понятно, в нем имеется побуждение к действию, оно соответствует бренду и вызывает эмоциональный отклик, оно соответствует этому критерию.
  3. Креативность идеи. На конечный результат очень сильно влияет оригинальность подачи, а также ее выразительность. Если рекламное сообщение выделяется среди предложений конкурентов, оно эффективно.

Оценивать разные типы рекламных конструкций в наружной рекламе с точки зрения эффективности нет особого смысла. Все зависит от вашего объекта. Тихому бару с крафтовым пивом больше подойдет пиллар, гостинице — стелла с указателем, а автосалону — растяжка над дорогой. Именно поэтому при организации рекламных кампаний лучше всего обращаться к профессионалам, которые оценят ваш бизнес, определят его особенности и подберут наилучший вариант наружной рекламы и места ее размещения.


Изготовление рекламы 8 Февраля 2020