Лучшая рекламная вывеска – какая она: цвета, шрифты и информация

Вывеска – это визитная карточка любой компании или организации, которая занимается торговлей или предоставляет какие-либо услуги. Цель вывески – известить клиентов о том, что здесь фактически находится конкретная фирма, магазин и пр. Еще она часто обозначает вход в компанию.
Вывеску размещают на фасаде, но не только рядом со входом, но и в границах окон, над или под оконными проемами. Еще ее можно расположить на любой части наружной стены здания в пределах помещений, где осуществляет свою деятельность компания. Но для привлечения клиентов и повышения продаж мало правильно разместить – важно знать, и какой должна быть вывеска в плане внешнего исполнения и оформления.
Критерии эффективной рекламной вывески
В первую очередь необходимо продумать размер вывески. Габариты необходимо выбирать, исходя из информации, которую планируется разместить. Человеку проще воспринимать пропорции 1:3, 1:2 и 3:5. Самые распространенные размеры вывески – 40х60 см.
Что еще необходимо продумать при оформлении:
- Правильный шрифт. В целом выбор стиля шрифта зависит от личных предпочтений. Но стоит учесть направленность бизнеса. Если это юридическая компания – шрифт должен быть строгим. Для кафе или творческой студии выбор уже шире, и можно использовать более художественные шрифты. Главное, чтобы они хорошо читались. Не стоит использовать более двух шрифтов – они должны сочетаться между собой.
- Размер шрифта и интервал между буквами. Если на вывеске одно слово или предложение, стоит ограничиться шрифтом одного размера. Максимум, что можно сделать, это выделить 1-2 слова с помощью прописных букв. Для вывески с текстом в несколько строчек можно чередовать строчки с прописными и строчными буквами. При использовании шрифта одного размера стоит применять и одинаковый межбуквенный интервал.
Не менее важно выбрать цвет самого шрифта. Здесь стоит учесть то, как воспринимается конкретный оттенок на определенном расстоянии и при определенном размере буквы. Данные для самых распространенных цветов приведены в таблице.
|
Красный |
Зеленый |
Голубой |
Высота буквы, см |
Расстояние до буквы, м |
Расстояние до буквы, м |
Расстояние до буквы, м |
5 |
20 |
13 |
15 |
10 |
45 |
30 |
35 |
15 |
60 |
40 |
45 |
20 |
107 |
70 |
80 |
25 |
137 |
90 |
104 |
30 |
160 |
103 |
120 |
35 |
190 |
125 |
150 |
40 |
210 |
140 |
170 |
45 |
230 |
150 |
180 |
60 |
305 |
200 |
244 |
80 |
410 |
280 |
315 |
100 |
534 |
345 |
400 |
Из таблицы можно сделать вывод, что красный – это цвет вывески магазина, который приносит прибыль, поскольку он лучше всего воспринимается человеческим глазом. Но в то же время красный не должен быть в избытке, поскольку так он может оказывать раздражающее действие.
Что должно быть на рекламной и информационной вывеске магазина
В случае с вывеской есть всего пара секунд, чтобы произвести впечатление на человека и вызвать у него желание зайти внутрь. По этой причине она не должна быть перегружена информацией и текстом. Если указывается название, то пусть это будет только название, если слоган – то короткая, но цепляющая фраза, а если реклама – интригующее и опять же краткое описание.
На рекламной вывеске должно быть название и краткое описание рода деятельности. Например, «Кафе быстрого питания «Минутка» или «Мебельный салон «Планета мебели».
Обязательной информацией на информационной вывеске считается:
- наименование организации;
- место нахождения (юридический адрес);
- режим работы.
Допускается размещать на вывеске зарегистрированный товарный знак, знаки обслуживания и декоративные элементы.
Продающие цвета вывески
При выборе оттенка вывески стоит учитывать окружение. Если рядом несколько вывесок в ярких тонах с подсветкой, то лучше выбрать совершенно противоположный вариант. Это позволит выделиться на фоне окружения – человек сразу обратит внимание на то, что выбивается из общей массы. Поэтому вывеска должна отличаться от других по цвету, размеру и форме.
Еще одно правило – цвет должен соответствовать компании и ее деятельности. Если у организации есть корпоративный стиль, то стоит использовать характерные для него оттенки. Если нет – нужно учитывать направленность бизнеса. К примеру:
- для компании, организующей праздники, нужна яркая вывеска;
- для административного здания будут неуместны кричащие оттенки.
Чтобы вывеска была гармоничной, необходимо грамотно сочетать цвета. Это может быть один цвет, но в нескольких тонах (более светлом и более темном). Не менее популярны контрастные цвета – ярко-красный и бледно-розовый и т. п. Нередко в вывесках можно встретить совершенно несочетаемые на первый взгляд цвета:
- желтый и фиолетовый;
- красный и зеленый;
- синий и оранжевый.
В качестве притягивающих сочетаний цветов на вывесках можно привести следующие комбинации:
- Белый, красный, желтый.
- Белый, красный, зеленый.
- Белый, зеленый, желтый.
- Белый, красный, пурпурный.
- Оранжевый и голубой.
- Желтый и синий.
- Фиолетовый и лаймовый.
- Зеленый и насыщенно-красный.
При выборе в пользу объемных букв нужно предусмотреть, чтобы цвет боковой стороны отличался от оттенка лицевой. В противном случае издалека буквы будут сливаться. Оптимальным считается сочетание не более 2-4 цветов, причем дизайнеры советуют подбирать так, чтобы они гармонировали с фасадом.
Наиболее заметными считаются вывески с подсветкой, но важно, чтобы они не располагались вблизи окон жилых помещений. Еще цвет зависит от назначения объекта. Для детского магазина это озорные и яркие цвета, для магазина мужской одежды – темные строгие тона в сочетании со строго очерченными шрифтами, а для ресторана – спокойные пастельные или богатые цвета, например, золотой.
В заключение
По мнение дизайнеров, лучшие рекламные вывески сегодня соответствуют принципу «красота – в простоте». Поэтому можно смело использовать классические решения. Главным правилом в дизайне вывесок остается обязательно исключение пестроты и «аляпистости», которые отталкивают, а не привлекают покупателя.