Что обязательно должна содержать вывеска организации

Предприниматель с помощью вывески должен донести до потребителя определенную информацию о своей организации. Это требование закона, защищающего права потребителей. Речь идет не о большой вывеске с названием компании, а о табличке с режимом работы, которая должна быть у каждого даже самого маленького магазина, и неважно, это ИП или юридическое лицо. В связи с этим предлагаем подробнее изучить вопрос, что написать на вывеске.
Какую информацию нужно указать на вывеске
В соответствии с п. 1 ст. 9 закона «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) должен довести до сведения потенциальных клиентов информацию о своей организации. К обязательным данным, которые должны быть на вывеске, относятся:
- название компании (наименование берут из данных о регистрации);
- сведения о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего органа;
- точный адрес компании с указанием почтового индекса, города, улицы, номера дом;
- режим работы (дни и часы).
Сведения о государственной регистрации, виде деятельности и лицензирования (если оно требуется по закону) можно указать как на вывеске, так и в любом другом доступном для потребителя месте. По желанию допускается добавлять:
- телефон;
- адрес сайта;
- список услуг или товаров;
- зарегистрированный в России товарный знак.
Может ли на вывеске быть реклама
В поисках ответа на вопрос, что должна содержать вывеска организации, многие предприниматели интересуются, можно ли добавить какие-то другие сведение кроме обязательных. В первую очередь речь идет об информации рекламного характера.
Под вывеской в данном случае понимают табличку, размещаемую перед входом в здание, где находится организация. Цель — сообщить неограниченному кругу лиц, какая компания находится в этом месте. На такую вывеску не распространяется Федеральный закон о рекламе, поскольку на табличке должна содержаться информация, обязательная к доведению до потребителя. И согласовывать такую информационную табличку не требуется, за исключением ситуаций, когда она размещается на памятнике архитектуры, не вписывается в общую концепцию внешнего облика улицы или не соответствует техническим требованиям.
Что будет, если добавить рекламу
Если дополнительно добавить рекламу — сведения, распространяемые для формирования и поддержания интереса потребителя, т. е. для призыва к покупке или обращению за услугами, то можно столкнуться с рядом проблем. Придется получать разрешение от органов местного самоуправления на размещение наружной рекламы и оплачивать соответствующую пошлину. Также на предпринимателя могут наложить административный штраф, обязав его демонтировать такую вывеску или изменить ее содержание. Есть другие способы привлечь покупателей в компанию или магазин.
Именно поэтому важно учитывать, что должно быть на вывеске. Она обязана носить исключительно информационный характер. Если будет скрытый или явный призыв к покупке — последует штраф. Это касается указания:
- акций,
- скидок,
- лозунгов,
- призывов,
- подробного рассказа о товаре или услуге.
Для ИП за нарушение закона о рекламе он составит 3000-5000 руб., для юридического лица — 500 000 - 1 000 000 руб. Судебная практика по такому вопросу спорная. Поэтому лучше заранее получить от администрации города информационное письмо о том, что вывеска соответствует установленным требованиям.
Заказать информационные вывески и рекламные таблички
Рекламное агентство «Алтэя» предлагает изготовить как вывески, так и режимные таблички, размещаемые на входе в организацию. Мы учитываем требования, предъявляемые к подобным изделиям, в том числе в отношении размеров. Можем разработать дизайн с нуля или изготовить вывеску в соответствии с вашим проектом.
Для производства нами используются различные материалы: от пластика до оргстекла, которые показывают хорошие эксплуатационные и декоративные свойства. Заказывайте вывески по контактному номеру или пишите нам в онлайн-форме — менеджер поможет с оформлением заявки и ответит на любые возникшие вопросы.