Лайтбоксы и их рекламная функция, виды и преимущества

Реклама на лайтбоксах – один из распространенных видов наружной рекламы наряду с баннерами, растяжками, плакатами, штендерами и пр. Но у лайтбоксов есть одна особенность, отличающая их от других конструкций. Эта особенность – свечение, которое делает рекламу более привлекательной и заметной, особенно в темное время суток.
Рекламная конструкция лайтбокс – что это
Если рассматривать конструкцию лайтбокса, то ее легко понять уже из названия. Оно происходит от английского слова lightbox, которое образовано от двух слов: light – свет, box – короб. Отсюда лайтбокс – это световой короб. Он представляет собой панель, оснащенную внутренней подсветкой.
В конструкции лайтбокса несколько элементов:
- профиль (каркас);
- светорассеивающая поверхность;
- источник свечения;
- механизм смены постера.
Какие материалы используют при производстве
Каркас (профиль) рекламных лайтбоксов выполняют из разных материалов:
- Алюминия. Распространенный вид лайтбоксов, обладающий легкостью и прочностью. Алюминий можно покрасить в любой цвет, хотя металл в целом выглядит презентабельно. Еще, в отличие от стали, он не подвергается коррозии.
- Стали. Короба из оцинкованной стали относят к элитным рекламным вывескам, поскольку они обладают высокой надежностью, прочностью и долговечностью. Но нужно учитывать, что сталь тяжелее алюминия, поэтому для установки короба требуется прочное основание.
- Пластика (ПВХ). Самые недорогие лайтбоксы, которые используют, если к вывеске не предъявляют повышенных требований относительно прочности. Чаще применяются для установки внутри помещений.
Рассеивающая поверхность коробов
В качестве светорассеивающего материала используют:
- Оргстекло (акриловое), которое особенно популярно в данной сфере. Его толщина варьируется в пределах 1-6 мм. Распространенные размеры: 2х3 м.
- Сотовый поликарбонат. Позволяет создавать короба больших размеров. Стандартные – 12х2,1 м.
- Транслюцентная баннерная ткань. Самый универсальный материал, позволяющий создавать особо крупные световые короба. Еще один плюс – повышенные свойства светопропускания при дневном свете.
Еще один распространенный вид лайтбоксов – композитные. Они состоят из нескольких материалов. Примерами таких коробов выступают следующие лайтбоксы:
- Из дибонда. Короба производятся из алюминия и представляют собой зеркальные панели. Материал гибкий, поэтому лайтбоксу можно придать любую форму. Благодаря гладкости на поверхность хорошо ложится печать.
- Из алюкобонда. Еще один прочный, легкий и простой в обработке материал с большим выбором цветов.
Виды и способы подсветки лайтбоксов
Наружная реклама в виде лайтбоксов выглядит по-разному в зависимости от используемой подсветки. По расположению она может быть:
- Торцевой. Располагается по боковым сторонам короба.
- Фронтальной. Находится за лицевой панелью лайтбокса.
Типы источников света, используемых в лайтбоксах:
- Светодиодные лампы. Самые недорогие и простые в монтаже, но не обладают большим сроком службы и потребляют много энергии.
- Светодиоды. Самые долговечные (до 50-100 тыс. часов), не требовательные в уходе и экономичные. Почти всю потребляемую энергию светодиоды преобразуют в световой поток, т. е. обладают высокой светоотдачей. Поэтому их считают оптимальным вариантом для лайтбоксов.

Где можно устанавливать лайтбоксы
Световые короба чаще устанавливают на улице, на фасадах зданий. Но еще их можно использовать внутри помещений. По этому критерию короба делят на наружные и интерьерные. Нередко лайтбоксы встречаются на крышах автомобилей, например, такси. Еще к такой рекламе прибегают заведения общепита, имеющие службу доставки еды на дом. В них можно увидеть и другие лайтбоксы – те, что находятся над рабочим местом сотрудников и представляют меню заведения.
Часто лайтбоксы устанавливают на остановках, поскольку там всегда большой поток людей. Это позволяет повысить эффективность рекламы за счет увеличения охвата и расширения целевой аудитории. Тот же эффект можно получить, установив лайтбокс на вокзале, в метро, в аэропорту, вдоль дорог.
Виды лайтбоксов
В зависимости от конструктивного решения лайтбоксы делятся на статичные и вращающиеся, которые дополнительно крутятся вокруг своей оси. Динамичные короба часто имеют даже больше двух рекламных поверхностей.
Другие виды лайтбоксов в рекламе:
- Одно- и двусторонние. В первом случае короб имеет одну рекламную поверхность, во втором – две. Односторонние лайтбоксы размещают на фасадах домов. Провода крепятся на задней поверхности. В двусторонних коробах техническое оснащение находится внутри.
- Подвесные и напольные. Все зависит от способа крепления конструкции: на стене, на полу или поверхности земли.
- Прямоугольные и фигурные. Классический вид лайтбоксов – прямоугольные. Они более дешевые, поскольку не так сложны в изготовлении, как фигурные. Последние могут быть представлены в любом виде, в том числе в форме букв.
Плюсы световых коробов
В сравнении с другими видами рекламы лайтбоксы привлекают больше внимания. Не менее важно, что за счет подсветки изделия обеспечивают рекламный эффект не только днем, но и в темное время дня. Постер внутри короба легко заменяется, поэтому один лайтбокс можно использовать в течение длительного времени. Еще к плюсам относятся:
- простота ухода;
- разнообразие форм;
- быстрота изготовления;
- яркость и красочность;
- сочетание с другими элементами рекламы;
- долговечность.
И главное – лайтбоксы можно разместить практически везде, в том числе в местах, где много людей. За счет этого снижается стоимость одного клиента, которых дает данная реклама. Все это делает лайтбоксы выгодным вложением для любой компании или заведения.