Виды, форматы и дизайн рекламных листовок

Листовка — один из самых выгодных, удобных и недорогих способов увеличить количество клиентов. Подходит для любого бизнеса, как начинающего, так и крупного. Те, кто не использует листовки, упускает ценную возможность прорекламировать свой товар или услугу, предложив их клиенту лицом к лицу. Но, чтобы листовка сработала, она должна иметь дизайн, который заинтересует и привлечет внимание. Кроме того, бывают разные виды рекламных листовок, и для достижения задачи нужно правильно выбрать тип и формат. Подробнее обо всех нюансах читайте в нашей статье.
Стандартные размеры и форматы листовок
В зависимости от размеров выделяют 4 вида листовок:
- Формата «Евро». Один из самых популярных видов листовок с размерами 99 (100) ×210 мм.
- Формата А6. Размеры — 105×148 мм. Еще один распространенный формат листовок, позволяющий разместить необходимую информацию и при этом сохранить компактность рекламного носителя.
- Формата А5. Размеры — 148×210 мм. По высоте совпадает с листовками типа «Евро», но отличается тем, что чуть шире, поэтому вмещает немного больше информации.
- Формата А4. Размеры — 297×210 мм. Такой формат считается достаточно крупным для листовок, поэтому используется реже остальных.
При выборе формата рекламных листовок стоит учитывать, что печать возможна с одной или обеих сторон. Еще важно обращать внимание на то, где будет раздаваться материал. Если на улице, то размеры рекламного носителя должны быть такими, чтобы его было удобно положить в сумочку или кошелек. Лучше всего для этого подходят «Евро», А5 и А6 — это стандарт формата листовок для раздачи. Для представления листовок на каком-то мероприятии или просто в помещении можно использовать и формат А4.
Виды рекламных листовок
Кроме размеров, рекламные листовки классифицируются по назначению. От этого зависит цель флаера — то, к какому действию он должен привести. Итак, существуют следующие виды листовок для рекламы:
- Вкладыш. Специализированная листовка, которую дают покупателю в дополнение к приобретенному товару в качестве благодарности. На таком флаере рассказывают о действующих акциях и скидках, бонусной программе, товарах-локомотивах, продающихся по сниженной цене. Если разместить на листовке скидочный купон на следующую покупку, это повысить вероятность, что покупатель вернется в скором времени.
- Информирующая листовка. Помогает рассказать об услугах или товаре компании, идеально подходит именно для массовой раздачи.
- Скидка. Гарантированный способ стимулировать человека взять листовку и не выбросить ее через пару метров — это использовать флаер как скидку при предъявлении. Дополнительно это поможет провести анализ, насколько эффективной получилась рекламная кампания. Листовка-скидка подходит для магазинов, развлекательных заведений, кафе и ресторанов.
- Приглашение. Листовка помогает сообщить потребителям о каком-то событии: концерте, образовательном или развлекательном мероприятии. Подходит для массовой раздачи, раскладки по почтовым ящикам, расклеивания на остановках и рекламных стендах.
- Имиджевая листовка. Одновременно информирует о товаре или услуге и создает положительный образ компании за счет запоминающегося емкого слогана, перечисления преимуществ, оформления в корпоративных цветах.
Еще листовки разделяются по материалу, на котором печатаются. В большинстве случаев используется высокосортная мелованная бумага плотностью 90-350 г/м2. При печати на таком материале получаются качественные листовки, приятные на ощупь и привлекательные внешне. Для массовой раздачи можно использовать и менее качественную бумагу — офсетную невысокой плотности в пределах 65-120 г/м2. Имиджевые образцы и листовки-приглашения лучше печатать на плотной бумаге 200-300 г/м2 или картоне с последующим нанесением глянцевой или матовой ламинации.
Особенности дизайна рекламных листовок
Дизайн рекламных листовок должен быть таким, чтобы носитель не просто давал нужную информацию, а еще и запоминался, вызывал у потребителя доверие, заинтересовывал тем, что предлагает компания. Носитель не должен быть перегружен информацией, иначе человек просто не будет ее изучать. Важно, чтобы потребитель мог бегло прочесть текст и сразу все понять, а также заинтересоваться предложением. Самое главное (цены, скидки, даты, преимущества) можно выделить с помощью контрастного цвета, текста большего размера или другого шрифта.
Несколько советов для создания эффективного продающего дизайна листовок:
- Ни в коем случае не обещать потребителям то, чего не сможете выполнить.
- Писать простым языком, не использовать сложные предложения и непонятную терминологию. Просто: что вы предлагаете, почему это выгодно, почему стоит обратиться к вам.
- Избегать негатива в описании, поменьше использовать отрицательные частицы.
- Использовать в текстах утвердительные предложения, избегать союза «если».
Вся информация должна быть подана на листовке кратко, емко и позитивно. Не менее важно правильно подготовить макет будущих флаеров к печати. Это нужно для правильной цветопередачи и четкости изображения. По этому поводу вы можете проконсультироваться у специалистов рекламного агентства «Алтэя». Мы расскажем вам о требованиях к печати листовок и предложим разработку макета с нуля, а если у вас уже все готово — напечатаем тираж нужного объема на качественной бумаге или картоне. Оставляйте свою заявку в онлайн-чате или звоните нам по контактному телефону.