Психология восприятия рекламы: что нравится и не нравится потребителю

По статистике в лучшем случае человек усваивает треть рекламных объявлений, которые обрушиваются на него за день. Поэтому очень важно учитывать психологическое восприятие рекламы, поскольку это повысит шансы повлиять на поведение потенциального покупателя.
Основные принципы восприятия рекламы
Первое, что нужно учитывать при разработке рекламы — это анатомические особенности зрения. Все потому, что в рекламной деятельности чаще всего задействуются зрительные ощущения. Зрение имеет левое и правое поле, и каждое обрабатывается противоположным полушарием. Если что-то появилось в левом поле зрения — обрабатывать это будет правое, и наоборот.
Как это применить в рекламе? Правое полушарие лучше обрабатывает изобразительную информацию, а левое — логическую и вербальную. Отсюда можно сделать вывод, что, если разместить картинку слева или хотя бы ближе к левой стороне, а текст справа, мозг легче воспримет все сообщение. Человек сможет бегло обработать информацию и оценит ее более положительно. Это особенно важно для восприятия наружной рекламы, которую изучают на ходу, идя пешком или проезжая рядом на машине.
Ментальное взаимодействие
В любую рекламу необходимо включать что-то узнаваемое для человека либо изображать товар таким, каким его привыкли видеть. Узнаваемый зрительный или словесный образ — своеобразный ключ к памяти, в которой уже заложен опыт взаимодействия в тем или иным предметом.
Яркий пример: в 2012 году ряд исследователей провели эксперимент, представив его участникам рекламу кружки. На одной фотографии она была повернута ручкой влево, на другой — вправо. Те, кому показали второе фото, с большей вероятностью хотели приобрести товар. Все потому, что они ощутили ментальное взаимодействие, ведь у большинства людей ведущая рука правая.
Из этого же правила легко понять, что в рекламе столовые приборы лучше размещать справа, а товар или его часть и вовсе вынимать из упаковки. Все просто — нужно делать так, чтобы человек мысленно уже начал взаимодействовать с товаром.
Внимание и направленность
Следующую особенность восприятия рекламы потребителем психологи определяют как направленность и сосредоточенность на чем-то определенном. В нашем случае — на рекламе. Ее главная задача — привлекать внимание. Этого добиваются с помощью контраста, движения, изменения, выделения фигуры из фона и пр.
К примеру, если во фразе выделить главное слово увеличенным шрифтом — оно привлечет внимание. А, если это слово еще будет вызывать эмоцию — рекламный эффект будет более действенным. Здесь же полезно изучить восприятие цвета в рекламе, поскольку он тоже помогает не только выделить нужную часть сообщения, но и «склонить» покупателя к определенному действию: позвонить, заказать, купить, написать и пр.
Память и запоминание
Не меньшее значение в психологическом восприятии рекламы играет память. Под ней понимают процесс запоминания, сохранения и дальнейшего воспроизведения информации.
Доказано, что человек лучше запоминает то, с чем будут связаны его дальнейшие планы и деятельность. Поэтому их необходимо учитывать в рекламе. Для этого в ней показывают то, как можно использовать предлагаемый товар, т. е. помогают потенциальному покупателю заглянуть в будущее.
Еще в вопросе запоминания действует правило, по которому в памяти человека чаще остаются те сведения, что были в начале или конце. Именно здесь нужно располагать все самое важное.
Именно с памятью связано то, что рекламу неоднократно повторяют. Добиться запоминания, а точнее избежать забывания проще всего благодаря повторению. Но этот способ связан с главной проблемой рекламы, когда она начинает надоедать человеку. Чтобы избежать негативных эмоций, нужно соблюдать баланс, а также использовать особые приемы:
- добавлять юмор;
- применять стихотворную форму текста;
- добавлять ассоциации;
- узнаваемые знаки и символы.
Это помогает исключить негативный эффект, который обычно связан с характером самих рекламных роликов. Часто повторяющиеся пустые фразы, непродуманный сюжет, чисто декларативные ролики очень назойливы и блокируют информационную ценность рекламы.
Гендерные особенности восприятия рекламы
Мужчины и женщины действительно по-разному воспринимают рекламу. И это легко подтверждается физиологическим различием. У женщин лучше развиты лобные доли мозга, отвечающие за принятие решений и контроль ситуаций, у мужчин — отделы, связанные с восприятием пространства и реакцией на опасность.
Женщины более эмпатичные и активнее идут на контакт, а мужчины менее внимательны к деталям, больше — к функциональности предмета и его статусу.
Но нельзя забывать, что 85% покупок совершают женщины. И примерно половину товаров для мужчин покупают тоже они. Кроме того, неизвестно, кто принимал решение о покупке, даже если ее совершил мужчина. Возможно, его подтолкнула к этому женщина.
Поэтому ориентироваться при создании рекламы мужской продукции только на мужчин не всегда рационально. Нужно проанализировать, кто чаще будет покупать конкретный товар и учитывать это при создании рекламы.
Создание рекламы с учетом восприятия человеком
Если учитывать психологию восприятия рекламы, можно значительно повысить ее эффективность. В рекламном агентстве «Алтэя» работают профессионалы, которые знают обо всех нюансах того, как потенциальный покупатель реагирует на те или иные рекламные сообщения. Эти знания применяются специалистами при разработке макетов любых видов рекламной продукции. Кроме создания дизайна рекламы мы занимаемся ее производством. Поэтому здесь вы можете не только заказать макет, но и получить готовую продукцию, а при необходимости воспользоваться услугами установки.