Особенности дизайна наружной рекламы

Каждый предприниматель хочет, чтобы именно его рекламный баннер цеплял взгляд, заставлял прохожих рассматривать рекламу и запоминать объявление. Впрочем, если вы хоть раз ходили по оживленной улице с большим количеством наружной рекламы, вы могли отметить, что далеко не каждый баннер притягивает внимание. Почему одна реклама заинтересовывает, а другая — нет? В этой статье мы поделимся секретами маркетологов и дизайнеров, которые используются при создании дизайна наружной рекламы.
Задачи эффективной рекламы
Для начала определимся с тем, какие задачи должен решать наружный баннер:
- привлекать внимание потребителя (в положительном ключе);
- давать ему примерное понимание того, чем занимается компания (и в чем ее преимущество);
- помогать потребителю запомнить вашу фирму.
Вот и все. Именно эти задачи и формируют правила дизайна наружной рекламы, о которых мы подробно поговорим ниже.
Давать контактные данные на рекламном баннере можно, но вовсе не обязательно — сейчас люди ищут практически всю информацию в интернете, и им достаточно запомнить название вашей фирмы и ее область работы. А вот заставить прохожих запоминать адрес веб-сайта, адрес офиса или вообще номер телефона — это задача непосильная, не стоит за нее и браться.
Правила успешного дизайна наружной рекламы
Ну что ж, довольно прелюдий — давайте перейдем непосредственно к принципам, которые отличают хорошую (запоминающуюся) наружную рекламу от плохой (незапоминающейся).
Один посыл
Наиболее частая ошибка дизайнеров — это попытка уместить на один баннер как можно больше информации о компании. На баннер стараются вместить все популярные услуги, текущие акции и скидки, контактные данные... И именно огромный объем информации мешает восприятию рекламы. На хорошем рекламном баннере всегда представлен только один посыл: реклама одной конкретной услуги, одного конкретного товара, одной конкретной акции и так далее. Не бойтесь упустить потенциальных клиентов из-за того, что на баннере не было услуги, которая могла бы их заинтересовать. Если пытаться вместить весь спектр ваших услуг и товаров на одно изображение, то можно потерять вообще всех потенциальных потребителей — никто попросту не будет читать ваш перечень.
Пустое пространство
Примерно 60–70% пространства вашего баннера должно быть пустым. Это не означает, что нужно его никак не оформлять и вообще оставить простой белый фон (хотя можно сделать и так — примеры подобного оформления можно в большом количестве найти у Apple). Нет, речь идет о негативном пространстве, или "воздухе", как его называют некоторые дизайнеры. Это может быть нейтральный фон, градиент или сплошной цвет. Не стремитесь заполнить все полотно деталями и информацией — это не картина, зрители не будут вдумчиво рассматривать баннер по несколько часов. Кратко и наглядно оформите выбранный посыл (см. предыдущий пункт) и оставьте вокруг него много свободного места. Графический дизайн наружной рекламы должен быть лаконичным — так информация запомнится лучше.
Простота восприятия
Начинающие дизайнеры нередко стремятся проявить себя и свое оригинальное видение рекламы, и это — еще одна частая проблема. Если креативность рекламы мешает ее читаемости и быстрому восприятию — упрощайте. Сейчас в рекламе модно использовать визуальные метафоры и игры слов. Если вы подозреваете, что за одну–две секунды случайный прохожий может не понять смысла вашего ребуса, то лучше отказаться от сложной и "умной" рекламы в пользу более простой. Лаконично опишите рекламируемую услугу и добавьте минималистичное оформление — этого будет достаточно.
Фирменный стиль
Если вы уже разработали фирменный стиль, то в нем наверняка учитываются особенности дизайна наружной рекламы. Одна из задач баннера — помочь потребителю запомнить вашу компанию, и фирменный стиль — ваш главный помощник в этом деле. Используйте корпоративные цвета, шрифты, особенности оформления рекламы. Сделайте так, чтобы даже без логотипа вашей фирмы было понятно, кто арендовал этот рекламный щит.
Отметим, что реклама с использованием фирменного стиля более "долгоиграющая" — вы не только рекламируете конкретную услугу или товар, но и создаете узнаваемый образ компании в головах потребителей. После этого им будет проще снова обратиться к вам, нежели искать нужные услуги у конкурентов. Кроме того, увидев в будущем баннер со знакомым оформлением, человек с большей вероятностью обратит на него внимание, прочитает и запомнит.
Чем меньше, тем лучше
Люди в городах настолько перегружены информацией, что их мозг зачастую попросту не воспринимает изображения с массой деталей, текстом и примечаниями. Рекламные баннеры, пестрящие коллажами и разнокалиберным текстом, скорее раздражают потребителей, не способствуя запоминанию информации. Постарайтесь сделать свою рекламу настолько минималистичной, насколько это возможно без потери смысла. Иногда лучшая реклама — это одно слово в фирменном оформлении.
Надеемся, что с этими принципами вам будет проще создать эффективный и запоминающийся дизайн наружной рекламы. А заказать изготовление баннера или вывески вы можете в рекламном агентстве "Алтэя".