Наружная реклама: особенности дизайна

Сейчас распространено мнение, что наружная реклама — это прошлый век, и все маркетологи перебираются в интернет. Но дело обстоит не совсем так. Наружная реклама все еще нужна, на нее все еще обращают внимание. Но добиться интереса прохожих стало несколько труднее. Поэтому при разработке дизайна наружной рекламы нужно пользоваться правилами профессионалов.
Выберите цель
Условно наружную рекламу можно разделить на группы по целям, которых хочет достичь маркетолог. Вот основные:
- разрекламировать заведение, расположенное поблизости (локальная реклама);
- продвинуть бренд для узкой аудитории;
- провести широкую рекламную кампанию (используется в случае, когда целевая аудитория максимально широка и не имеет особых признаков — например, при продвижении магазина продуктов);
- создать имидж (это особенно важно при продвижении конкретного человека: музыканта, артиста, художника, фотографа).
Какими бывают носители
Реклама в городе не ограничивается билбордами. Носителями могут выступать:
- пиллары — трехметровые толстые столбы, предназначенные для наружной рекламы. Обычно они устанавливаются в центре города;
- фасады зданий, на которые можно разместить баннеры или объемные буквы;
- ситиформаты — стенды 1,2х1,8 метра, которые могут стоять отдельно в виде стендов, а могут дополнять остановку или другой элемент городской среды. На таких наружных стендах оптимально выглядит дизайн рекламы, разработанный для журналов;
- ситиборды — это уменьшенные билборды (3,7х2,7 метра), их обычно располагают на крупных улицах городов;
- билборды — конструкции размером 6х3 метра, которые ставят на магистралях или на крупнейших проспектах. Их изготавливают методом широкоформатной печати;
- суперсайты — это увеличенные билборды, их размеры достигают 15х5 метров. Суперсайты ставят преимущественно за городом, на магистралях, КАД и МКАД.
С чего начать — дизайн или размещение
Чтобы не ошибиться и использовать все возможности носителя, лучше сперва определиться с размещением, и лишь после этого разработать макет рекламы. Зная, где будет расположен ваш креатив, вы сможете проявить фантазию и интегрировать элементы окружения в рекламу.
Заранее узнав размещение наружной рекламы, вы сможете также определить, насколько нагруженным может быть дизайн вашего баннера. Вы сможете спрогнозировать сколько времени будет у среднего прохожего или водителя, чтобы познакомиться с рекламой. В среднем это время составляет 1–2 секунды. Из-за этого рекламу стараются делать лаконичной, короткой, четкой. Но если вы размещаете баннер над магистралью, где постоянно образуются пробки, то можно дополнить макет другими элементами. Водители и пассажиры, стоя в пробке, будут со скуки изучать рекламу вокруг, и у них будет достаточно времени, чтобы оценить ваш интересный креатив.
О важности цвета
Цветовая гамма — это первое, что бросается в глаза при взгляде на любое изображение. Еще до того, как человек распознает, что именно тут изображено и написано, мозг считывает цвета и принимает предварительное решение о предмете. Он интересный? Скучный? Раздражающий? Нет четких правил дизайна, которые говорили бы, какие цвета для наружной рекламы идеальны, а какие — неуместны. Эффективным может оказаться и кричащий красный, и спокойный серый.
Выбирая цветовую гамму, дизайнер оказывается как бы на перепутье. С одной стороны, цвет должен привлекать внимание, следовательно, быть ярким. С другой стороны, реклама не должна раздражать человека, ведь такой подход вызовет лишь негативные эмоции в сторону бренда, поэтому лучше использовать более сдержанные тона. Как быть? Оптимальный вариант — использовать спокойную цветовую гамму, гармонирующую с ярким акцентом на макете. Например, насыщенными цветами можно выделить логотип компании. А большую часть полотна пусть заполнит изображение в более спокойной, гармоничной гамме. Не нужно отказываться от гармоничности в угоду броскому дизайну. Большинство прохожих такой выбор не оценит.
О лаконичности
В дизайне действует правило семи слов — примерно столько успеет прочитать прохожий или водитель, двигаясь мимо вашего баннера. Так что на рекламу лучше поместить лишь один тезис, подкрепив его для наглядности парой изображений. Если вы перегрузите баннер, то люди просто не успеют физически прочитать, что вы там написали. Откажитесь от целых предложений в пользу словосочетаний. Обратите внимание на рекламу таких крупных брендов, как Apple, Ford, Mercedes, Sony. Они используют короткие, но цепляющие фразы, дополняя баннер изображением одного-единственного продукта.
Фотографии или рисунки
Обычно людям проще воспринимать реальные изображения, поэтому на баннерах чаще используют фото объектов. Но лаконичный графический дизайн — тоже хороший выбор для наружной рекламы. Если изображение простое и интуитивно понятное, то можно смело его использовать.
После разработки дизайна остается только изготовить наружную рекламу. А с этим вам помогут специалисты рекламного агентства «Алтэя».