Что такое убеждающая и внушающая реклама? Разница, эффект и принципы

Среди всех видов рекламы убеждающая считается наиболее агрессивной. Ее основная задача — убедить человека купить товар или обратиться за услугой именно к вам, а не к конкурентам. Для этого показывают полезность продукта, что и помогает привести потребителя к мысли о необходимости совершить покупку. Как добиться такого эффекта? Предлагаем подробнее изучить суть и принципы убеждающей, а также внушающей рекламы.
Общее представление об убеждающей рекламе
Убеждающая реклама — это реклама, задачей которой выступает побуждение потребителя к действию. С помощью нее удается сформировать у целевой аудитории предпочтение того объекта, который рекламируется, простыми словами, выбрать ваш товар, а не аналог от конкурентов. По этой причине убеждающая реклама часто принимает форму сравнительной, где компания косвенно сравнивает свой продукт с предложениями конкурентов. Но здесь нужно быть аккуратным, поскольку нельзя в своей рекламе принижать чьи-то товары, ведь это считается недобросовестной конкуренцией.
Когда стоит использовать убеждающую и внушающую рекламу
Убеждающая реклама используется в фазе роста и зрелости товара, т. е. во второй фазе его жизненного цикла Это очень важный этап, поскольку у любого продукта на данной стадии есть аналоги, поэтому очень высока конкурентная борьба. После убеждающей переходят к напоминающей рекламе, которая актуальна для стадии насыщения товара, когда важно напомнить потребителю о его существовании.
Как строится внушающая реклама
Логично, что в убеждающей рекламе используются методы убеждения и внушения (суггестии), учитывающие особенности психики человека. Внушение воздействует на некритическое восприятие сообщений, в котором что-то отрицается или убеждается без доказательств.
Пример простейшей внушающей рекламы: «Мы покупаем не фрукты, а здоровье». Здесь действует первичная, или психомоторная внушаемость человека. Но еще существует престижная внушаемость, в рамках которой человек меняет свое мнение о товаре на основании информации (даже не доказательств), полученной из источников, пользующихся авторитетом у большой аудитории. Пример подобного лозунга: «Гарантия качества мыла Safeguard подтверждена Федеральным научным центром гигиены имени Ф. Ф. Эрисмана».
Для более эффективного внушения необходимо:
- уменьшить количество отрицательных частиц «не» и «нет» (человек быстрее и проще воспринимает фразы без них, отрицательные частицы вызывают сомнение);
- показать конкретность описываемых качеств, подтвердить высказывание каким-либо фактом;
- использовать слова и фразы с конкретным смыслом, поскольку абстрактные понятия резко снижают силу внушения.
Принципы убеждающей рекламы
Если сравнивать с внушением, то убеждение предполагает более активное действие на психику. Чаще всего это происходит через каналы массовой коммуникации Убеждая человека, реклама «взывает» к его рациональному мышлению и логическому восприятию, которые предусматривают подкрепление любого высказывания фактами и доказательствами.
Убеждающие обращения в рекламе строятся по единой формуле: «Если вы купите этот товар или обратитесь за той услугой, то получите такую-то пользу…».
Как видно из тезиса, в построении фразы важно не использовать повелительное наклонение. Это обусловлено тем, что людям не нравится, когда им приказывают. У некоторых это, наоборот, вызывает отторжение. Т. е. вместо фразы «Пейте наш вкуснейший чай» лучше использовать формулировку «Чай — эликсир здоровья, ведь в нем содержатся кофеин и танин, которые укрепляют стенки ваших сосудов». Из такого обращения видно, что эффективнее убеждать потенциального покупателя в необходимости покупки за счет представления полезных свойств и результата от покупки товара или обращения за услугой.
Итак, убеждающая коммерческая реклама:
- строится на логической аргументации;
- обеспечивает аудитории возможность для осознанного и критического восприятия информации;
- показывает объект в связи с другими;
- не сообщает нового, а рассказывает о том, что уже известно, в новом свете.
Важный принцип убеждающей рекламы — повторяемость
Кроме правильного использования языка убеждающей рекламы, важно обеспечить повторяемость информации. От этого зависит сила рекламного воздействия, которая дает нужный эффект, если повторять рекламное сообщение, а не просто показать его один раз. Это объяснимо, ведь доказано, что реклама не всегда дочитывается и усваивается с первого раза. Так устроена память человека, которой свойственно забывать большую часть информации, чтобы успешно решать текущие задачи и проблемы.
Смысловые образы в убеждающей рекламе
Поскольку рекламные сообщения не относятся к текущим задачам, их необходимо повторять. Но для эффективности рекламы в первую очередь необходимо создать такой рекламный текст, который способствовал бы образному запоминанию. Человеку проще запомнить то, где есть прямая связь между его потребностью и свойствами рекламируемого товара или услуги. Иными словами, чем больше в рекламном сообщении будет смысловых связей, тем проще будет его запомнить. Поэтому в убеждающей рекламе так важно очень четко и емко отобразить пользу, которую принесет продукт.
Подобные принципы действительны как для интерьерной, так и для наружной рекламы. Вы можете заказать ее изготовление в рекламном агентстве «Алтэя». Наши специалисты знакомы с психологией рекламы, поэтому смогут разработать для вас макет, направленный точно на вашу целевую аудиторию. Оставляйте заявку на сайте или по контактному номеру, а для получения ответов на вопросы пишите нам в онлайн-форме.